Весной в Шенкурске людей всегда перевозили паромом. Как только паводок спадал, баржу заменяли сезонной переправой, за которую тоже брали деньги, причем немаленькие для жителей отдаленных сел.

Прошлый губернатор Орлов давно обещал местным жителям альтернативную бесплатную переправу. По его распоряжению было даже создано юрлицо под это дело. Обещали к 1-му января 2020-го года…

К текущему сезону обещания выполнены не были. Люди как переплачивали за паромчик, так и продолжают это делать.

Этим летом к прочим проблемам добавился (фигурально выражаясь) шантаж со стороны владельца парома и переправы. Пока местная власть не может скоммутироваться с боссами местного лесопромышленного холдинга, он не наводит летнюю понтонную переправу.

А через пару дней уровень воды не позволит парому курсировать между берегами Ваги.

Сейчас грузовые машины паром не возит вовсе — слишком большая осадка. В редких случаях, когда это крайне необходимо, проезд может стоить более 15-и тысяч рублей. Провести легковой автомобиль — 600 рублей. Но через несколько дней уйдет и эта услуга.

По словам местных жителей, баржа уже сейчас скребет по дну Ваги.

То есть, из-за споров между частником и чиновниками, пострадают тысячи жителей Шенкурска и соседних деревень. Пока выход из ситуации даже не наметился. Как доставлять продукты, медицинское оборудование — неясно.

Муниципальная власть привезла к переправе другой старый буксир, который застрял в бюрократии при регистрации в речном регистре. Когда эта процедура закончится, река совсем обмелеет и судно может оказаться просто не нужно.

Жители надеются исключительно на соседей с лодками и их гражданскую ответственность.

На текущий момент паром практически перестал совершать рейсы. Люди в социальных сетях бьют тревогу и ругаются (вполне справедливо). Им ответил там же в соцсетях депутат областного Собрания от Шенкурского района Иван Новиков:

«С нашей стороны сделано все возможное: берега в створе будущей переправы переданы на баланс области, выделено 150 миллионов рублей на организацию бесплатной переправы.

Конкурс был организован в октябре 2019 года. До этого момента я ещё был уверен, что все получится. Но никто не заявился на конкурс. В том числе и действующий Предприниматель (почему — вопросы к нему). Конкурс не состоялся.

И от этого посыпались все сроки. Состоялся повторный конкурс в декабре 2019. Заявился „Автодормост“. И им за это спасибо большое, даже несмотря на то, что у них, на тот момент, не было необходимой инфраструктуры: флота, своего моста и разрешений. Но они готовы работать и нести ответственность.

Они заключили контракты на поставку баржи (уже пришла, проходят процедуры получения документов на эксплуатацию) и понтонного моста, который делают в Вологде и он уже должен был быть готов, но из-за коронавируса на заводе образовались проблемы с поставкой железа.

Ситуацию контролирую в ежедневном режиме. Со своей стороны делаю все от меня зависящее. И, кстати, глава района тоже. Рук не опускаем. Очень надеюсь, что новый понтонный мост пройдёт все экспертизы и получит разрешительные документы на эксплуатацию в короткие сроки».

Жителей Шенкурска такой ответ не слишком устроил, поскольку вопрос: «а что сейчас-то делать?», никуда не делся. 

Иван Новиков признал ошибки правительства и подрядчика, о чем написал в одном из шенкурских сообществ в соцсетях:

«Предпринимателя ни в чем не обвиняю. Он сегодня действует так, потому что ему надо отбить затраты и получить доход. Да, за всю зиму подрядчик не смог обеспечить необходимую инфраструктуру за что был наказан со стороны заказчика рублем.

Короновирус тут при том, что железо для обшивки понтонов не пришло вовремя и работы в апреле были остановлены и снова время потеряно. И да, об этом никто заранее не подумал.

Если бы текущий подрядчик не зашел на конкурс, то все оставалось бы, как прежде. Хотя берега есть и деньги есть. А кому делать — нет. А сейчас есть кому делать. И они делают.

И я лишь прошу набраться терпения и дать им подготовиться. Да, мы страдаем, мы стоим в очереди и потом платим. И можем так делать всегда. А можем набраться терпения и дать возможность новому игроку зайти на рынок и обеспечить оказание госуслуги и получить бесплатную переправу.

И вины я с себя как представителя власти не снимаю — мне оценку дадут земляки на выборах».

Иван Новиков добавил, что, когда русло текущей переправы обмелеет, она переедет на новый створ, где глубина позволит спокойно ходить буксиру.

Комментарий лесопромышленного холдинга (транслирует «жучок» из кабинета Павла Верюжского):

— На нас до сих пор никто ни с какими предложениями о содействии в организации переправы не выходил. Никаких предложений нам никто не делал, соответственно нет и никакой торговли с властями и по цене перевозок с нами также разговоров не было.

Понимая, что перед людьми должна быть ответственность, мы занимаемся перевозкой на пароме себе в убыток.