Редакция ИА «Эхо СЕВЕРА» публикует статистику от компании «СКБ Контур», в которой отражено состояние бизнеса в России на период самоизоляции и отражена динамика численности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Владимир Савельев, аналитик данных «Контура»:
«Режим самоизоляции привел к некоторому падению числа предприятий и ИП. Сокращение количества предприятий — давний сложившийся тренд, „коронакризис“ лишь усилил его. А вот число ИП в РФ до начала апреля 2020 неуклонно росло.
Безусловно, есть отрасли, пострадавшие сильнее прочих. Однако в целом падение более или менее равномерно по всем отраслям. Единственная отрасль, в которой количество компаний подросло (хотя и незначительно), — службы курьерской доставки (0,32%)».
Статистика.
График 1. Снижение количества предприятийи ИП.
С 29 марта число ИП и организаций в РФ упало на 1,44% (с 7,45 млн. до 7,34). Абсолютное снижение составило 107,6 тыс. единиц.
График 2. Снижение числа организаций.
Число организаций за это же время снизилось на 2,25% (со 3,40 млн. до 3,32 млн.). Абсолютное снижение составило 76,7 тыс. единиц.
Число ИП с конца марта снизилось на 0,76% (с 4,05 млн. до 4,02 млн.). Абсолютное снижение составило 30,9 тысяч ИП.
Отметим, что для ИП был характерен тренд на увеличение количества, но коронакризис сломал этот тренд.
В таблице ТОП-10 видов деятельности, в которых количество ИП и организаций особенно снизилось. Вид деятельности определялся по основному ОКВЭД. Рассматривались отрасли, в которых число предприятий и ИП более 1000.
Процентное снижение организаций и ИП находится на уровне статистической погрешности.
Можно даже сказать, что за полтора месяца ряд организаций провели некую оптимизацию, сократив количество дочерних компаний. Раньше дробление бизнеса имело свои налоговые преимущества, но на время карантина юрлицам пришлось подстраиваться под новые обстоятельства.
Уже сейчас можно сказать, что жизнь после пандемии пусть и изменится, но не будет иметь фатальных последствий: производители будут производить, продавцы — реализовывать товар. Ситуация на рынке постепенно встанет на свои места.
К новым условиям приспособятся как люди, так и организации, предоставляющие нам услуги. Мы продолжим ходить по торговым центрам, посещать спортзалы, наслаждаться кинопремьерами или выступлениями любимых артистов.
Быстрое возвращение в строй ожидают автодилеры. Авиакомпании возможного будут летать без обедов. Толпы людей вновь заполонят помещения фастфудов, ибо человеческие потребности никуда не делись.
Пока мы слышим об ужасных последствиях от коронавируса, которые коснутся всего человечества, статистика говорит о другом: пропаганда работает лишь на бумаге.
Конечно, нельзя не отметить, что пандемия научила многих как организовать работу в онлайне: образование, покупки, искусство и т. д. Театры и концертные залы перешли на показы в Интернете. Это подтверждает и рост количества компаний, занимающихся курьерской доставкой.