Сейчас средства доводятся до медицинских организаций, и начисляются выплаты за апрель. Персонал получит их в первой половине мая.
Артем Вахрушев рассказал, как высчитывается премия. Цитируем официальный комментарий региональных властей:
Рассмотрим, как начисляется региональная доплата — на примере врача «скорой».
Базовая доплата рассчитывается исходя из 80 процентов от средней зарплаты по региону (за девять месяцев 2019 года): 40 911×80 процентов = 32 729 рублей.
Чтобы высчитать стоимость одного часа работы, сумму доплаты за месяц делим на норму часов в месяц. На примере марта: 32 729: 136,8 = 239 рублей.
Добавляем районный коэффициент и северную надбавку и получаем 407 рублей — доплата за один час работы врача скорой медицинской помощи. Если вызов к пациенту с COVID-19 длился час с четвертью, то выплата врачу составит 500 руб.
По каждой категории медицинского персонала установлены свои базовые суммы расчётов. Так, например, фельдшер за час работы в марте с пациентом с COVID-19 получит доплату 203 рубля (с учетом районного коэффициента и «северных»).
Комментарий редакции:
Артем Вахрушев ссылается на постановление президента, однако там нет ни слова, касательно того, что премия должна высчитываться именно исходя из времени, проведенного с зараженным пациентом. Постановление делит врачей на тех, кто работает с инфицированными и обычных медиков, но время не регулирует.
Пункт 12 гласит: Размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью за фактически отработанное время.
То есть, за время на работе, а не за часы, проведенные с больными COVID-19. Еще раз напомним, врач и водитель скорой не знает, есть ли у пациента вирус. Если бы врачи могли выбирать, ехать им к больному с симптомами или нет, то тогда такие расчеты были бы справедливы. Но они не выбирают.
И данная премия именно за риск, то есть, за фактические часы работы.
Вместо этого врачи получили квитанции за прошлый месяц с унизительно-маленькими суммами и справедливо возмутились.
Ну и в финале еще раз зададим риторический вопрос: если выплатами недовольны большинство медработников, то вряд ли они, не сговариваясь, выдумали себе проблему. Также маловероятно, что они сами виноваты в сложившейся ситуации. Тогда кто? Конкретные решения принимает конкретный человек, в данном случае за зарплаты медиков отвечает министр здравоохранения Архангельской области Карпунов.