Редакция ИА «Эхо СЕВЕРА» продолжает мониторить ситуацию внутри бизнес-сообществ, оказавшихся в сложной ситуации в связи с эпидемией коронавируса. На сей раз речь пойдёт о рекламной индустрии, которая, как известно, не вошла в перечень пострадавших сфер экономики.

Это означает следующее: никакие меры поддержки со стороны государства её не коснулись. Во всяком случае, пока.

Так, по информации «Известий», рекламная индустрия всё-таки может быть включена в перечень отраслей, пострадавших из-за ситуации с коронавирусной инфекцией. Собственно, это касается и других сфер: так, например, в список внесены крупные нефтяные и химические предприятия, электросетевые и генерирующие компании, электростанции, СМИ и IT-компании.

Что касается обстановки в Архангельской области, то здесь рекламные компании подпадают под действующие в регионе ограничительные меры по противодействию распространения коронавируса. Думается, что напоминать о том, к каким последствиям это приведёт, лишний раз не стоит. А пока суд да дело, ни одна из компаний не могла и до сих пор не может вести полноценную деятельность в период карантина.

И городские, и областные власти проигнорировали обращения местных игроков наружной рекламы по вопросу оказания содействия и поддержки в условиях спада экономики на фоне пандемии и режима самоизоляции. Из-за этих факторов на улицах, безусловно, сократилось число автомобилей и пешеходов. Именно они являются основной аудитории «наружки». 

Казалось бы, именно в такой момент бизнесу оказалась нужна помощь властей, но…

Меры поддержки малого бизнеса, разработанные городскими и областными чиновниками, обошли стороной рекламную сферу, хотя именно она наряду со всеми пострадавшими отраслями экономики испытывает трудности, так как полностью зависит от их деятельности. Очевидно, что из-за упавшего покупательского спроса нет нужды в наружной рекламе, более того — нет и аудитории, на которую она нацелена.

Когда ничего другого не осталось, выход стали искать сами бизнесмены. Они предложили отложить аукционы по рекламе, запланированные администрацией Архангельска на 23–24 апреля 2020 года. Однако их инициатива не нашла отклика у чиновников. 

В результате торги провалились — из 29 лотов по 27-ми аукционы не состоялись ввиду банального отсутствия интересантов. Конечно, благодаря этому никаких поступлений в казну не будет. При этом нельзя не отметить, что власти Северодвинска всё же сочли возможным и перенесли аналогичные торги по наружной рекламе в городе корабелов.

Дальше — больше. 

Власти Архангельска как ни в чём не бывало повысили стоимость платежей за размещение билбордов на муниципальной земле.

Соответствующие уведомления об этом компании получили 1 апреля (и это не шутка). С учётом положения дел весьма лукаво с разных трибун (в том числе, Архангельского областного Собрания депутатов) озвучиваются инициативы по полному или частичному освобождению от платы субъектов МСП за использование муниципального и государственного имущества, включая землю, на период карантина. Если не сказать больше.

Вот и получается, что о рекламной сфере сразу вспоминают лишь тогда, когда нужно бесплатно оповестить население о выборах, государственных праздниках, а также тех или инициативах со стороны властей. Здесь рекламщикам рады все. 

Но в случае кризиса, как сейчас, она становится никому не нужна. Поэтому бизнесу на Севере остаётся верить, что его услышат в московских кабинетах.