Режиссер: Том Хупер

В ролях: Идрис Эльба, Иэн МакКеллен, Ребел Уилсон, Джуди Денч, Тэйлор Свифт

Премьера: 2 января 2020 года

Этот фильм мог бы стать отличным предствителем жанра «настолько плохо, что даже хорошо», если бы не старался быть таким серьезным и не пытался быть оригиналом, коим не мог являться по определению. 

Том Хупер человек, как выяснилось, не простой, взял и заложил психоделическую бомбу в кинотеатрах в самом начале года. После выхода трейлера «Кошек», сразу стало понятно — это будет либо феерический провал, либо «хорошее плохое кино» нового десятилетия. 

Надеялись, конечно, на второй вариант, все-таки поющие кошки с человеческими лицами соревнующиеся за право поскорее умереть — идея, как минимум, не скучная. Да и каст у «Кошек» воистину королевский: на первый план взяли главную танцовщицу Королевского балета лондонского Ковент-Гарден и солиста New York City Ballet, это помимо сэра Йена Макелена, Идриса Эльбы, Джуди Денч и остальных тяжеловесных актеров с британским акцентом (кроме Тейлор Свифт, не понятно как ее туда занесло вообще). 

Но Хуперу удалось невозможное: имея на руках такой размашистый проект с приличыим потенциалом сделать его просто невыносимым для просмотра.

И дело тут даже не в визуальном ряде — разъедающий глаза CGI и гламурный блеск придают картине какой-то особенный антураж (психоделичный, но вроде голова лопается не сразу). Проблема тут скорее в бесталанной и абсолютно несуразной постановке, ведь цепь событий оказывается так трудно найти, легко потерять и сложно понять что вообще происходит. 

Музыкальные номера (из которых состоит 90% всего действия) сделаны очень лениво для ленты такого размаха. Складывается впечатление, что актеры отчаялись после первой примерки костюмов и даже не стали дальше стараться. Вроде как от финальной песни Дженнифер Хадсон должно расколоться сердце, а от шуток Джеймса Кордена надорваться живот, но ни одна задуманная эмоциональная манипуляция в фильме попросту не работает. Разве что Идрис Эльба умудряется сражать своей сексуальностью даже в нелепом гриме, но его харизму так просто не убить.

Что случилось на Бродвее, должно было остаться на Бродвее. Легендарный китчевый мюзикл, десятилетиями собиравший полные залы, может и хорошо смотрелся на сцене театра, но для экранизации ему явно нужен был совершенно иной подход. Уделив все внимание технической стороне, создатели не смогли передать суть истории о принятии изгоев обществом, от песни к песне сюжет становится все более размытым, а мотивы героев даже при большом желании считать практически невозможно. 

В общем, идти в кино на «Кошек» даже ради забавы было бы полной глупостью. Сейчас же этот фильм способен неплохо развлечь пьяную компанию, но и в таком виде его не посмотреть — нельзя собираться. 

За первые 10 минут мозг адаптируется к происходящей на экране дичи, потом уже перестаешь понимать, как выглядят кошки, как выглядят люди, где ты находишься и становится уже не до смеха. Остальные полтора часа придется завидовать зрителям, способным уснуть в кинозале, они переживут этот сеанс с минимальными потерями для психики.

Александр Губкин

12+

Редакция благодарит компанию «Шестиозерье-лес» за поддержку рубрики «Культурный смотритель».