Режиссер: Джейсон Ли Хауден

В ролях: Дэниэл Рэдклифф, Самара Уивинг, Рис Дарби, Нед Деннехи, Марк Роули

Премьера: 27 февраля 2020 года

«Пушки Акимбо» выглядят ровно так же дико, как их представляли мемы, где бородатый Рэдклифф в халате и пушистых тапочках махал перед копами двумя пистолетами. Это кино возвращает нас в недолгий век цветастых, по-хорошему дурновкусных адреналиновых экшенов, похожих на «Адреналин» (причём скорее второй, чем первый).

Режиссёр — в данном случае новозеландец Джейсон Ли Хауден — с искреннем дебютантским рвением (хотя Хауден не дебютант, у него уже есть целая одна полнометражка, «Смертельный оргазм») вставляет в фильм примерно каждый кричащий выразительный приём, который он только смог придумать или вспомнить.

История проста и ничем не примечательна, однако оставляет простор для развития вселенной. Экшен местами очень хорош, но до изобретательности того же «Джона Уика» не дотягивает. Собственно, историй от такого кино никто особенно и не ждет, но продуманного и динамичного экшена от фильма, в котором есть слово «пушки» ждать следовало бы.

«Пушки Акимбо», в отличие от какого-нибудь «Чёрного зеркала», не слишком фиксируются на смыслах, и к орущему нотации Рэдклиффу здесь испытываешь скорее снисхождение — как ко всякому бунтарю, вынужденному воевать с системой, но не способному из неё выйти.

Дэниэл Рэдклифф, похоже, воспринял эту роль, как что-то переломное в своей карьере и старается до самого конца, передавая всю боль от происходящего безумия, которое как будто не докручено.

Лента бодро стартует, ничего толком не объясняя, сразу же показывая безумные решения. К сожалению, к середине хронометража идеи заканчиваются, поэтому авторы начинают демонстрировать больше отрубленных конечностей и кровавых разборок с врагами. В то же время операторская работа радует интересными ракурсами, хотя иногда от креативности начинает кружиться голова.

Структурно, это тот же самый «Скотт Пилигрим против всех»: гик внезапно получает оружие, плохих парней на хвосте и четкую мотивацию в виде красивой девушки, которая гораздо сильнее главного героя. Только в первом случае, было больше юмора и отсылок к гиковской культуре, но это исключительно субъективные претензии.

«Пушки», безусловно, жестче и злее, но от этого кино становится не намного интересней. Ко второй половине фильма зритель уже привык к расчлененке, а каких-либо твистов или колоритных персонажей больше не становится. Единственная действительно прикольная фишка с внезапной смертностью любого из персонажей в кадре оказалась потрачена задолго до финала.

Вряд ли то будет спойлером, но все ключевые персонажи доживут до финала, а вот переживать за их судьбу становится проще после отстрела пары второстепенных героев, которые умирают едва раскрывшись.

«Пушки Акимбо» — современное «бей-беги» в духе дилогии «Адреналин» с обязательным злодеем в финале. Только победа над ним позволит герою выпутаться из этого незапланированного приключения.

Это идет бок о бок с довольно банальным сюжетом о неудачнике, просиживающем жизнь на кожаном диване с бутылкой пива и ноутбуком. Ближе к концу он преобразится в настоящего мужчину и возьмет ответственность не только за себя, но и практически за будущее мира в свои руки. Правда, перед этим еще предстоит разъединить их с пистолетами, крепко прикрученными винтами.

Неожиданно выделяется дубляж. Локализаторы отлично поработали над адаптацией популярных мемов и юмора. Создается ощущение, что авторы действительно понимали контекст и проделали очень тонкую работу. Также им удалось обойти запрет мата в кино.

Вместо ужасных запикиваний или смягчающих аналогов мы будем слышать главное английское ругательное слово в его первозданном звучании. Кажется, многим стоит обратить внимание на подобный прием.

Странной стала лишь попытка прокатчика позволить зрителям самостоятельно выбрать название фильма путем голосования. Оба варианта («Безумный Майлз» и «Пушки Акимбо») имеют мало отношения к фильму, а буквальный перевод оригинала окончательно теряет дополнительный смысл. Понять, что это за «пушки» и кто такой «Акимбо» (так обозначали стрельбу с двух рук), не получится.

Вот если бы в названии появилось «стрельба по-македонски» получился бы аутентичный русский мем в названии зарубежного гиковского кино.

Что касается вышеупомянутого социального комментария: цифровая зависимость уже признана ВОЗ заболеванием, тема стала плодородной на высказывания. Только вот по типу своему они все получаются однобокими.

«Пушки Майлза» же не прыгает выше остальных, показывая лишь кровожадность толпы, равнодушие к людям по ту сторону экрана, даже если они оказываются перед тобой в реальности и абсолютную пассивность к происходящему.

Только вот онлайн сообщество обвинить в пассивности за последние годы вряд ли получится. Как раз наоборот, всё больше обращается внимание на голос толпы в интернете, а значит и комментарий получился не самым удачным. К тому же после первой серии «Черного Зеркала» трудно сказать лучше.

Александр Губкин

18+

Редакция благодарит компанию «Шестиозерье-лес» за поддержку рубрики «Культурный смотритель».