Хочется на вопрос ГДЕ ответить зло и в рифму.

Но всегда мучает вопрос: почему, чем хуже в какой-то отрасли, тем жирнее там живут хозяева?

Это как в Римской империи — приехал бедный наместник в богатую провинцию, уехал богатый из бедной провинции.

Помните, как в 90-е нищенствовали заводы, а новая русская братва скупала народную собственность. На предприятиях голодали, а директорат жировал.

С дорогами в Архангельской области картина кажется схожей.

Вот въезжаешь в Архангельск, а на штаб-квартире фирмы «Автодороги» чуть ли позолоченный купол собственного храма. В церковь чтобы не ходить — её прямо у себя в офисе построили.

Материал «Вашими молитвами» о чудных делах дорожников…

Материал «Бес алчности жрёт господрядчика…». О том, как одна семья монополизирует дорожный бизнес, а в схеме брат банкротит фирму брата.

А что делает фирма «Автодороги»? Она делает дороги на бюджетные деньги.

И она не одна такая богатая — жируют все, кто причастен к ремонтам и строительству дорог.

Деньги осваиваются, дороги безобразные, боссы жируют, люди шеи ломают на дорогах, матерятся, в авторемонтах очереди, зато церкви строят.

Грехи что ли замаливают? Своровал — помолился — снова своровал — снова помолился. Тысячи человек на дорогах инвалидами стали от того, что кто-то халтуру гонит и деньги тырит — тоже повод помолиться. Бесконечен круговорот ада…

Да никто не против церквей. Но на праведные деньги. И хотелось бы понять, откуда они — эти деньги у компаний, работающих на господрядах…

И неплохо бы ещё, чтобы дорога к храму не напоминала дорогу к Идлибу в воюющей Сирии.

Впрочем, там дороги лучше.

А вот ещё пример — он самый наглядный. Одна из самых безобразных дорог Архангельской области — та, что идёт на юг от Архангельска до Малых Карел и далее.

В районе Бабонегово дорога совсем превращается во фронтовую.

Вот тут-то опять… Та же фирма ещё одну церковь строит. А вот что-то типа базы отдыха в Бабонегово — на воротах всё тоже название «Автодороги».

Дома из бруса. Не дома, а хоромы. Корты, спортсооружения, баньки.

Всё для роскошной жизни. И даже свой храм с позолоченной маковкой на территории. Вышел из бани, помолился. Не отходя от стола, или корта…

Понятно, когда так арабские шейхи живут. У них города вылизаны, граждане довольны, и даже верблюды ухожены.

Но это архангельские дорожники, у которых дороги сходят весной. И вообще, по факту, дорог нет, а есть направления.

Что за благодать, когда в отрасли отстой, а бизнес в ней лоснится.

Это даже не Гондурас. Это хуже — это Гаити.

И у кого не спросишь — умствовать начинают и ответ на простой вопрос «ГДЕ, ГЛЯДЬ, ДОРОГИ?» превращается в лекцию.

Недавно одна гадина — эксперт, преподаватель университета с профильной кафедры во всеуслышание заявила, что ПЛОХИЕ ДОРОГИ ПО ВЕСНЕ ИЗ-ЗА ШИПОВ!

ШИПЫ — вот (якобы) причина раздолбанных дорог. ШИ-ПЫ…

Думается, зажравшиеся боссы автодорожной отрасли немало заплатили эксперту за такое обоснование.

Зачем обоснование? Всё просто — чтобы уйти от гарантийного ремонта того, где стырили миллиарды. Эксперт же назвал причину — она не в халтуре и нарушении технологий. Виноваты — ШИПЫ.

То есть, форс-мажор такой — виноваты водители на шипованной резине.

Отсюда и варианты — доить водителей ещё больше, или доить напрямую бюджет.

Итог один — за качество дорог никто не отвечает, дороги всё хуже, а денег из бюджета всё больше.

Жирные коты автодорожной отрасли всё жирнее.

Это и называется ГЛЯДЬ…

***

Как же ответить просто на простой вопрос: ГДЕ ДОРОГИ?

Кандидат экономических наук Юрий Шевелев — вице-губернатор Архангельской области (2005-2007), лидер общественного движения «Мы здесь живём!» знает ответ на главный вопрос современности…

Вопрос трансформируется: почему денег на дороги выделяется всё больше, а они всё хуже и что делать?

Редакция попросила ответить на этот вопрос Юрия Шевелева — цитата:

— Дураки и дороги — это первое, что приходит на ум при обсуждении состояния дорог в области.

Вопрос не в количестве денег (хотя это тоже немаловажно), а в контроле за качеством выполнения работ.

Все оправдания, связанные с частыми переходами температуры через «ноль» это очередная попытка навести «тень на плетень».

В частности, УПРДОР «Холмогоры» не в Африке работает, а качество М8 на порядок лучше.

Считаю достаточно предусмотреть в госконтрактах на строительство дорог три составляющие:

— предоставление обеспечения в виде банковской гарантии;

— технический надзор и приемку выполненных работ осуществлять независимой организацией;

— персональную ответственность чиновников, отвечающих за это направление

И вопрос будет с качеством дорог будет решён.

А сейчас рвать на себе остатки волос и посыпать голову пеплом уже поздно. Если за все предыдущие годы навести порядок не удалось, то сейчас делать удивленные глаза просто глупо.

Конец цитаты.