Проблема транспортной доступности для жителей левого берега реки Онеги в Плесецком районе существует давно. Но особую остроту она приняла в последнее время в связи с аномально теплой зимой. 

Альтернативные способы связи с большой землей также не добавляют радости жителям левобережья. Стоимость проезда на пароме для машины УАЗ составляет 250 руб. Стоимость проезда через платный понтон в деревне Афанасовская на общественном транспорте составляет 600 руб. Зимник тяжело проехать на гражданском автомобиле, поскольку по дороге постоянно курсируют тяжелые лесовозы, разбивая мягкий грунт 

Диалоги с прошлой администрацией района ни к чему существенному не привели. Каждый раз жителям приходил ответ, что денег в области нет, поэтому ни моста, ни бесплатного понтона создано не будет. Цены за проезд никто, похоже, также не собирался снижать. 

Доходило до того, что люди приезжали на своей машине на выходные, переправлялись на пароме, а на следующий день погода объявлялась «нелетной», навигация для парома закрывается и люди вынуждены бросать свои машины, идти договариваться с водителями лесовозов, чтобы хоть как-то выбраться с левого берега.  

12-го февраля 2020 года на встречу с жителями поселка Липаково приехал недавно назначенный на должность глава МО Плесецкий район — Игорь Арсентьев. Он рассказал, что представил в министерство транспорта проект по объединению дорог «левобережья» для круглогодичного проезда через мост Североонежска. Проект одобрен.

Вот как сам Арсентьев прокомментировал журналистам «Эхо Севера» ситуацию:

«Можно бесконечно долго говорить о тех трудностях, с которыми сталкивается районная администрация, чтобы обеспечить транспортную доступность вышеперечисленных территорий, на которых, между прочим, проживает несколько тысяч человек. В наш адрес постоянно идет шквал критики — и за платные переправы, и за отсутствие мостов, и за плохое содержание дорог.

Самая большая трудность — многие участки существующих левобережных дорог являются технологическими, то есть нигде не оформлены, проходят по землям лесного фонда. Естественно, тратить на их содержание бюджетные деньги мы не имеем права. К слову, в одном из районов относительно недавно местные власти построили людям дорогу, а потом было уголовное дело…

На сегодняшний день комплексно решить проблему жителей левобережья Онеги, на мой взгляд, можно и вполне реально лишь одним способом — надлежащим оформлением и приведением в нормативное состояние всей существующей там дорожной сети с выходом на североонежский мост. 

Соответствующий проект в феврале был мной презентован в региональном минтрансе. Стоит отметить, что в правительстве к нему отнеслись вполне позитивно. Безусловно, в случае принятия решения о его реализации к участию в процессе должны быть привлечены крупные лесопромышленные холдинги, которые как раз и осуществляют заготовку на тех территориях и тоже заинтересованы в создании нормальных дорожных условий для круглогодичной вывозки сырья.

Конечно, много критики от жителей по платным переправам. Но и тому есть объяснение — частники, которые их содержат, несут расходы. Из бюджета мы их им покрыть не имеем возможности. К слову, по этой переправе мы готовим документацию для передачи подъездных путей в собственность области. После того как это произойдет, здесь также будет обеспечен бесплатный проезд.

Несмотря ни на что, проведенные нами сходы в Улитино, Липаково, Самково и Корякино показали, что большинство жителей нашу идею по объединению левобережной дорожной сети поддерживают. Для них это настоящая „дорога жизни“, поэтому привести ее в нормальное состояние необходимо.

И именно такую задачу мы перед собой ставим.»

Конец цитаты.