Напомним, что на минувшей сессии Архангельской гордумы депутаты спросили с властей и Плесецкого дорожного управления за, мягко говоря, сомнительное качество уборки города.
Директор ПДУ Михаил Яковлев в разговоре с корреспондентом ИА «Эхо СЕВЕРА» рассказал об особенностях работы в столице Поморья и о том, с какими сложностями они столкнулись, приступив к исполнению контракта с 1 января 2020 года. Подробности здесь.
В частности, Яковлев пояснил, что большой объём работ пришёлся на ликвидацию ледяных отложений, образовавшихся из-за климатических особенностей этой зимы и оставшихся после предыдущего подрядчика — «Севдорстройсервиса». В Плесецком ДУ подсчитали сметную стоимость дополнительных работ (они не входят в контракт) — это более 30 млн рублей — и направили соответствующее письмо в городскую администрацию.
Возникает вполне обоснованное предположение, что разобраться со льдом должен был предыдущий подрядчик
При этом на сессии директор департамента транспорта, строительства и инфраструктуры Алексей Норицын сообщил, что сумма претензий к «Севдорстройсервису» составила лишь 50 тысяч рублей.
В связи с этим мы направили запрос в городскую администрацию со следующими вопросами:
— Будет ли администрация Архангельска оплачивать ПДУ работы по ликвидации ледяных отложений?
— Если да, то из каких средств? Будет ли взыскиваться эта сумма с «Севдорстройсервиса»?
— Сумма претензий подрядчику по итогам его работы за 2 месяца составила лишь 50 тысяч рублей. Кто оценивал его работу в ноябре–декабре 2019-го и каким образом принимались работы с учётом выставленной суммы в 30 млн?
— Последуют ли в связи с этим увольнение директора соответствующего департамента или его замов?
Сегодня в редакцию поступил ответ со следующим содержанием, — далее цитата:
«Письмо АО „Плесецкого дорожного управления“ с предложением предусмотреть дополнительное финансирование согласно приложенному сметному расчёту поступило в департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры 10.02.2020. В настоящее время представленные документы находятся на рассмотрении.
Сумма непринятых работ по муниципальному контракту от 23.10.2019 № 19000470 с подрядной организацией ООО „Севдорстройсервис“ составила 429753,13 руб. Контроль за исполнением условий муниципального контракта осуществляется специалистами департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры.
Приёмка работ производится визуальным способом с выездом на объекты 1 раз в неделю или чаще по мере необходимости. Специалисты ежедневно находятся на прямой связи с жителями города, отвечают на поступающие звонки, оперативно решают вопросы с подрядными организациями по жалобам жителей. Не предоставленные услуги в части комплексной уборки улично-дорожной сети территории муниципального образования „Город Архангельск“ не принимались к оплате.
Отношения между Исполнителем и Заказчиком регулируются положениями заключенного муниципального контракта. Заказчиком в соответствии с требованиями контракта все обязанности были исполнены надлежащим образом в части функций контроля и применения санкций к Исполнителю».
Конец цитаты.
Традиционно на конкретные вопросы мы получаем расплывчатые ответы, не привносящие никакой конкретики в ситуацию. Когда закончится рассмотрение документов — непонятно. Сумма непринятых работ, как выяснилось, составила 429 753,13 рублей. Тут надо отметить, что непринятые и неоплаченные работы — понятия разные. Но даже если этих денег «Севдорстройсервис» не получил, то вряд ли это существенная потеря с учётом стоимости контракта — 60 млн на 2 месяца. Почти по миллиону в день.
Как оценивали работу подрядчика чиновники горадмина — тоже загадка; мало того, что город убирается из рук вон плохо, так ещё и покрыт льдом, а особенно плачевная ситуация сложилась во дворах, но это уже сфера деятельности администрации и управляющих компаний. В любом случае вопросов к работникам и начальникам департамента транспорта остаётся очень много, особенно в части компетенции.
Так как тема чьего-либо увольнения (что, в общем-то, напрашивается, особенно учитывая сложившуюся обстановку) осталась проигнорированной, предполагаем, что никаких отставок пока не предвидится. Как и улучшений в уборке города по двум весомым причинам, связанным, естественно, с деньгами.
Первая. Сотрудник горадмина Алексей Норицын заявил депутатам, что для нормальной уборки внутриквартальных проездов необходимо около 36 млн (согласитесь, не такая большая сумма), а израсходовано в этом году было лишь 5,5 млн рублей.
Но эта цифра и рядом не стояла с той, которая бы решила все проблемы: 1,9 млрд рублей — именно столько нужно денег на три года, чтобы столица Поморья содержалась в соответствии с ГОСТами. Сейчас контракт, напомним, составляет 838 млн рублей.
По сути, власти расписались в том, что Архангельск достойно убираться не будет.