ИА «Эхо Севера»:

— В конце своей деятельности правительство Медведева актуализировало проект «Белкомур». Известно ли вам про это и насколько эта инициатива реальна?

Игорь Орлов:

— Белкомур, как и архангельский глубоководный порт — это не проекты одного дня. Они требуют очень серьёзной подготовительной работы. То, что мы отработали все возможные варианты, как в комплексе со всеми участками, так и только северной части, проработан вариант развития «Белкомура» в сторону порта Индига.

Это говорит о том, что этот проект востребован и попал в программу развития инфраструктуры России. Также нам предложено подготовить презентацию по этому вопросу на федеральной конференции. Идёт спокойный, разумный процесс. Спешить без комплексного понимания проекта не нужно. 

Общая задача «Белкомура» — соединить Прикамье, Коми, Архангельскую область и Мурманск единым транспортным маршрутом. Сейчас прорабатывается взаимодействие проекта с портом Индига, там уже есть инвестор, готовый строить новый объект, но ему нужна дорога от Воркуты или Карпогор.

Именно регионы, где будет проходить магистраль и получат прямую выгоду уже на старте этих проектов. 

Для развития российских магистралей после 2026 «Белкомур» необходим и будет построен целиком за счёт частных средств.