В минувший уикенд редакция информационного агентства «Эхо СЕВЕРА» организовала голосование-опрос: Если бы выборы главы Поморья состоялись на этой неделе, за кого из политиков вы бы проголосовали?

Процесс был максимально приближен к выборному. Голосование было закрытым. То есть, при клике за кандидата нельзя было посмотреть предварительный результат.

Всё как в день выборов. Вы же, опустив бюллетень в урну, не знаете промежуточных итогов. Так и здесь…

Фамилии были расставлены в алфавитном порядке, чтобы никто не упрекнул редакцию в предпочтениях. Впрочем, также оно и в избирательных бюллетенях.

По какому принципу выбирали? Всё очень просто — в список поставили тех, кто так, или иначе в соцсетях замечен с амбициями. Или кого с губернаторской амбицией засветили «друзья».

Короче, фигуранты те, кто на слуху.

И вот какие результаты принёс опрос…

В лидеры с небольшим отрывом выбился Юрий Шевелев.

Итого 2559 проголосовавших.

Аналитика тут видится следующая…

Два политика, что больше всего на слуху — Орлов и Павленко. Их результат высок. Понятно, что у них есть армии фанатов, или хотя бы сторонников. Тех, кому от них хорошо.

Более того, за них политактивная, но лояльная к власти публика.

К слову, результат в таблице у Орлова примерно соответствует его результату и на выборах 2015-го года. Да. Он набрал более 50 процентов, но от 20 (с лишним) процентов вообще пришедших на выборы.

Равно, как и у Павленко во время выборов мэра. Явка не зашкаливала.

К слову, в положении и Орлова и Павленко известность отнюдь не сахар. В известности в их случаях больше недостатков, чем преимуществ.

Жизнь в губернии тяжела, проблем выше крыши, озлобленность, расслоение общества, хаос, грязь — весь негатив автоматически проецируется на тех, кто у власти.

Поэтому рассчитывать они могут только на сторонников. Те, кто настроен в разной степени протестно и критически — не их аудитория.

Юрий Шевелев пришёл к финишу первым. При том, что мало засвечен в массовом информационном пространстве.

Но его помнят ещё и как финансового гения в крупном лесопромышленном холдинге и как вице-губернатора (2005-2007) и как проректора САФУ.

Он местный, относительно молод (по сравнению с вышеупомянутыми персонами), прогрессивен и успешен как бизнесмен. К тому же никак не ассоциируется у народа с провалами последних лет.

Кандидатура Носкова появилась в соцсетях неожиданно. Она была «вкинута» заезжим политтехнологом Паймушкиным. Его единственное (ПОКА) преимущество — он устьяк. То есть, местный. И в области пока ничем плохим не прославился.

Думцы Юрков и Епифанова показали ожидаемый результат. Только активность в соцсетях никак не проецируется на голосования. Хайп не конвертируется.

Строчка про неконвертируемый хайп — это и про Пивкова. Его результат — средний результат ЛДПР. Сам же Пивков у народа ассоциируется с селфи, которые он тоннами выкладывает в соцсети. В основном это фото из спортзала и из интерьеров облсобрания: вот я в очках, вот я с торсом, вот в галстуке, вот с приятелем, вот после СПА.

Но Пивков не порнозвезда, а политик. Поэтому бесконечный нарциссизм, демонстрируемый народу скорее отталкивает, чем притягивает.

А отношение к депутатам Госдумы в целом не сказать, что позитивное. Не даром в народе Госдуму называют «бешеным принтером».

Низки результаты и отчаянных площадных оппозиционеров — Афанасьева и некого активиста Шиеса (сборный образ). Одно дело аплодисменты взбудораженной толпы, другое — доверить оратору область.

Ну и результат заезжего назначенца (собирательный образ) показывает, что схема при которой сверху присылается непонятно кто и непонятно откуда и не ясно с какими целями, уже вызывает изжогу.