В ведомстве сообщили, что Санкт-Петербургский филиал Главгосэкспертизы России рассмотрел представленную повторно проектно-сметную документацию на капитальный ремонт моста через реку Юрас на трассе, ведущей к архангельскому аэропорту.

По итогам проведения государственной экспертизы выданы положительные заключения.

Автодорожный трехпролетный железобетонный мост находится на 18 км подъезда к международному аэропорту «Архангельск», идущего от федеральной автомобильной дороги М-8 «Холмогоры».

Подъезд оказывает большое влияние на экономическое развитие как самого Архангельска, так и близлежащих населенных пунктов, так как обеспечивает быстрый и беспрепятственный проезд как от федеральной трассы к аэропорту, так и выезд из центра города.

Железобетонные опоры моста были сооружены в 1950 году силами Стройки № 510 МВД СССР.

Сам мост в 1962 году достроило Военное строительное управление.

В 1989 году «Мостоотряд-9» выполнил реконструкцию сооружения, предусматривавшую полную замену пролетных строений.

Работы проводились по проекту Проектной конторы «Архангельскавтодор» с привлечением кафедры инженерных конструкций Архангельского лесотехнического института.

Одно из последних обследований показало, что мост находится в неудовлетворительном состоянии, в связи с чем было принято решение о принятии мер по устранению развития дефектов опор и о проведении капитального ремонта сооружения с приведением его габарита в соответствие с категорией и интенсивностью движения на обследуемом участке.

Проектом, одобренным экспертами Санкт-Петербургского филиала Главгосэкспертизы России, предусмотрено выполнение понижения отметок подходов и самого моста в ходе полного переустройства дорожной одежды и системы водоотвода.

В связи с тем, что участок дороги проходит в зоне подтопления паводковыми водами, будет выполнено укрепление откосов.

Также здесь будут демонтированы старые и установлены новые знаки, стойки и барьерное ограждение.

На самом мосту, согласно проектной документации, будут переустроены береговые и промежуточные опоры и сопряжения, обустроены пролетные строения с использованием частично новых, частично имеющихся балок.

Покрытие проезжей части выполнят из асфальтобетона, новое ограждение — из композита. Также мост оборудуют электрическим освещением.

Протяженность ремонтируемого участка дороги составляет 540 м.

Длина моста — 75,20 м, ширина — 9 м, после ремонта параметры составят 82,21 м и 15 м соответственно.

Расчетный период эксплуатации моста после проведения ремонтных работ составит не менее 50 лет.

Работы финансируются за счет средств федерального бюджета.