В легендарном новогоднем кино про концлагеря — «Т-34» — нацисты обожали русских, а русские тайно уважали врага, ели от пуза в лагерях смерти, чтобы не портить россиянам Новый год.

В момент выхода «Т-34» понравился зрителю, но прошло меньше года — и про фильм уже никто не вспоминает. Государственные миллионы выделены, окупились, и про фильм благополучно забыли. Культурного смысла никакого, зато населению лишний раз напомнили про войну.

Закончился год таким же шаблонным фильмом «Ржев». Клише прут буквально отовсюду: уголовники в главных героях, дураки-командиры и «добрые» солдаты вермахта. Подробнее о фильме читайте в рецензии на 14-й странице этого номера.

В 2019-м окончательно закрепилась шизофреничная пропаганда: вроде бы и Советское государство плохое, а люди — святые. Вроде бы в бога верить — моветон, но верят в него только положительные герои. И оба фильма, о которых речь выше — яркие тому примеры.

Впрочем, не все так плохо на русской земле. Юрий Быков выпустил целых два фильма — «Завод» и «Сторож». Оба неплохо встречены критикой и зрителями. Первый — немного не привычный для Быкова боевик про потерянную правду, а второй — депрессивнейшее камерное действо в заснеженных пейзажах. Если под Новый год у вас слишком хорошее настроение — обязательно посмотрите эти две картины, и пара бессонных ночей вам обеспечена. Но фильмы просто прекрасны.

Были еще «Братство» и «Бык» — неоднозначные картины от именитого Лунгина и неизвестного дебютанта. Их объединяет некомпетентность режиссеров в том, о чем они снимают.

Завершить «русский блок» хочется фильмом от главного русского режиссера — Андрея Кончаловского. Он своим фильмом «Грех» напомнил, что раньше называлось искусством, и оно, оказывается, требует жертв.

Этим летом Россия вместе с остальным миром прощалась с целой вселенной. «Мстители. Финал» поставили точку в популярнейшей серии фильмов про супергероев. Последняя часть «Мстителей» сместила «Аватар» с первой строчки рейтинга самых кассовых фильмов.

Последние «Мстители» собрали 854,23 $ млн на продаже билетов в США и 1,936 $ млрд за рубежом. В России фильм про супергероев в первые праздничные выходные собрал 1,2 млрд руб., а также побил рекорд по предпродажам: еще до начала показа российские кинотеатры продали больше 345 тыс. билетов.

Пока весь мир смотрел «Мстителей», российский зритель пять

дней после мировой премьеры ловил спойлеры и плевался в экран на фильме «Миллиард».

Но до громкой премьеры «Финала», «Марвел» очень просела в глазах фанатов, выпустив феминистический «Капитан Марвел» с огромными дырами в сюжете, плоскими персонажами и самым стандартным сюжетом.

Помимо супергероев, западное кино порадовало зрителей возвращением Клинта Иствуда с его «Наркокурьером» — душевной историей про волевого дедушку, решившего подзаработать перед смертью не самым законным способом.

Не менее душевный «Ирландец» от Скорсезе порвал Интернет всего месяц назад. Это кино продолжительностью в три с половиной часа наглядно показало, что интернет-пиратство цветет и пахнет.

А лучшим фильмом года с молчаливого согласия редакции назначается «Однажды в Голливуде» от легендарного Квентина Тарантино.

Летом на экраны вышел классический вестерн. Более того, после классического спагетти-вестерна «Джанго» и кино в контексте вестерна — «Восьмерки», Тарантино все еще не наигрался в ковбоев и снял вестерн внутри вестерна.

И этот вестерн в Голливуде 70-х смотрится просто отлично, в основном благодаря непрекращающейся иронии в сторону киношной богемы.

После премьеры в Каннах зрители провожали титры шестиминутными овациями. А все, что показано в фильме, и правда как-то раз случилось в Голливуде.

Год выдался богатым на кинопремьеры, и смотреть очередную церемонию «Оскар» может быть действительно интересно, в отличие от прошлогодней, где, напомним, победила «Форма воды».

А пока стоит на две недели уступить место «Ирониям судьбы», «Елкам» и прочим фильмам, вызывающим новогоднее настроение.

На все фильмы из данного списка есть рецензии, которые можно прочесть в предыдущих номерах газеты и на сайте www.echosevera.ru.