По закону о так называемой мусорной реформе, которая в Архангельской области должна начаться уже 1 января 2020 года (то есть, через 8 дней), региональный оператор (ООО «ЭкоИнтегратор») должен был провести аукцион и заключить договор на оказание «услуг по сбору неопасных отходов городского хозяйства, непригодных для повторного использования».

Объявлялись пять аукционов. И все пять не состоялись. Ни один местный (поморский) перевозчик не подал заявку на участие в аукционе.

Что делает региональный оператор, для заключения договоров и вывоза отходов?

Рассылает запросы на заключения договоров основным игрокам областного и федерального рынка вывоза отходов.

Требования аналогичные указанным ранее в аукционе.

В итоге, положительный ответ дает только один перевозчик. И этот перевозчик не из Архангельской области.

Наконец-то федеральный центр обратил внимание на проблемы Поморья.

Эксперты ожидают, что эффект от федералов в сфере ТКО будет не хуже, чем приход Росводоканала (ООО «РВК-Центр») и ждут новые машины, внедрение федеральных стандартов работы.

Но, одним из условий со стороны регоператора к основному перевозчику было: «…сохранить региональных перевозчиков, готовых работать…».

Загадка первая, как они собираются это сделать?

Проще всего привезти новую лизинговую технику, но надо же местных сохранить!

Загадка вторая, кто из федеральных игроков стоит за этим перевозчиком?

Больно уж круты условия и гарантии их исполнения.