Наш переводчик с пёсьего языка — назначенный Джеком представитель будущего губернатора в областном собрании Дмитрий Таскаев — сообщил, что Джек стал проявлять беспокойство: он принюхивается, поскуливает и явно чем-то озадачен.

Мы расспросили Дмитрия о причинах такого поведения кандидата в кандидаты, и вот что он нам поведал.

У Джека есть качество, без которого в политике вообще нечего делать. У него изумительное чутьё, эдакая собачья интуиция.

Он всегда чувствует, что готовят на областной политической кухне и запросто может сказать, чем это закончится. Как говорил Александр Дюма: «Предчувствовать — это больше, чем знать!».

С кухни стало пованивать…

Дело в том, что кроме пса, всем остальным кандидатам в кандидаты для выборов нужны деньги, а если тащить для себя ещё и «технических» кандидатов, если добавить праймериз, где «решалы» стоят дорого — огромные деньги.

Зарплаты государственных чиновников явно не хватит, нужны спонсоры. Но взять у спонсора политик может, только дав спонсору.

На областной кухне настало время раздач!

Джек почуял, что 23 декабря будет некий конкурс, где приватизируют АО «Плесецкое дорожное управление» (ПДУ) и даже знает, чем он закончится.

ПДУ — не простое предприятие. Это ключевое предприятие, от которого зависит жизнедеятельность Архангельска (как минимум). Ибо трёхлетний контракт по уборке и содержанию улично-дорожной сети Архангельска выиграло именно ПДУ.

То есть, актив продается серьёзный.

Кто купит?

Джек почуял, что ООО «Севзапдорстрой» (нынешний, облажавшийся подрядчик) тоже хотел поучаствовать в конкурсе, но его владельцу пообещали «сквасить» будущие подряды, поэтому он ушёл в тень.

На всякий случай стоимость ПДУ «пошинковали», отрезав почти 200 миллионов, и его приватизация вдруг стала аппетитной.

Кто же полакомится? Джек говорит, что пахнет «Автодорогами» — фирмой семейства Беляевых, которая уже поимела под себя большинство контрактов на строительство и ремонт областных объектов отрасли.

Что за фирма и какие дела за ней числятся — читайте в материале «Бес алчности жрёт господрядчика…»

Здесь о том, как одна семья монополизирует дорожный бизнес, а в схеме брат банкротит фирму брата — продолжение журналистского расследования о нравах дорожной отрасли…

Отраслевой монополизм, конечная цель областных «поваров».

Им не важно, что отсутствие конкуренции обязательно снизит качество и повысит цены. Важно, что монополизм гарантирует спонсорство, а также снижает риски при питании «поваров» и увеличивает количество съеденного ими.

Так почуял и рассказал Джек со своим собачьим пониманием того, что мы называем другими словами. Интуиция у него такая, а как сказал один мудрый помор: «Интуиция — это способность головы чуять задницей».