Сегодня в редакцию ИА «Эхо СЕВЕРА» поступило анонимное обращение, касающиеся деятельности компании «Архтрансавто». В письме автор фактически обвинил организацию в монополизации рынка автоперевозок. 

Собственно, за ответом мы обратились к руководству «Архтрансавто» Николаю Карягину. 

Итак, в обращении было изложено следующее (далее цитата):

«Близится конкурс на пассажирские перевозки в Архангельске, и чем ближе конкурс (март апрель 2020 года), тем более активны становятся питерские перевозчики, чтобы захватить полностью архангельский рынок пассажирских перевозок и уже единолично поднимать бесконтрольно цены на проезд. Вот такая недавно родилась бумага от якобы ассоциации, которая является ширмой и по сути дела управляется питером.

Как мы видим они предлагают переделать условия конкурса таким образом, чтобы победа на конкурсе однозначно досталась им. А именно, наличие техники к конкурсу хотят сделать не обязательным, так как их у неё нет, а конкурс проводить уже надо срочно, так как их крыша (прикрытие) в виде губернатора может уйти в любой момент и тогда они не смогут проворачивать свои аферы.
Поэтому конкурс решили сделать под них, согласно этой бумаге достаточно лишь 30% от необходимой техники, как раз столько сколько есть у питера.

Увеличивают баллы за опыт перевозчика, было максимальное количество баллов за 6 лет опыта, они хотят за 10 теперь, так как у них 10. Чтобы никто посторонний не лез к ним. Предлагают добавлять баллы за наличие базы, опять же база есть только у них, чтобы им баллов больше начислили и они выиграли со 100% вероятностью. 

И так по каждому пункту который они предлагают внести в конкурс!

И получается так что перевозчики, которые имеют новый парк машин, но опыта у них 8 лет, проиграют конкурс Питеру, у которых старые Автобусы и они все кормят обещаниями купить новые, но у них опыт 10 лет.

И обратите внимание как они сформировали лоты, все маршруты по которым они сейчас работают, они закинули в один лот, чтобы никто посторонний не смог их так сказать потянуть из-за массовости. Тем самым они ограничивают конкуренцию и нарушают закон. 

На лицо выстраивание условий конкурса под одного перевозчика и чистой воды сговор!

И ещё предложили начислять баллы согласно их предложения за то что перевозчик уже работал на этом маршруте ранее. Тоесть получается что они скидывают все свои маршруты в один лот и начисляют себе баллы за то что они работали ранее на них. И по сути дела никто не сможет выиграть у них конкурс никогда и они будут вечно работать на этих маршрутах, так как от года к году опыт будет расти и баллы увеличивается. 

Это является нарушением закона о добросовестной конкуренции, но как мы не раз убеждались представителям из питера закон не писан и вытворяют что захотят, пока из прикрывает их крыша и она не ушла в отставку. Вот откуда такая и спешка по конкурсу и срочные изменения в документацию».

Конец цитаты.

Николай КарягинНиколай Карягин

Ответ Николая Карягина получился следующим (цитата):

«По Ассоциации, в неё входит не менее 10 перевозчиков и у каждого перевозчика 1 голос, независимо от объёма перевозок. Решение принимается большинством голосов.

По конкурсной документации: её разрабатывает и утверждает Администрация, на данный момент информацией по конкурсной документации я не обладаю.

PS. Позабавил момент про предъявлении техники 100%. Закупить и предьявить 100% техники может только тот, кто уже заранее знает техническое задание по конкурсу».

Конец цитаты.