На уходящей неделе с буксирными перевозками в Архангельске была настоящая беда. В прошлое воскресенье судно, направляющееся из Соломбалы в Хабарку, застряло во льдах и люди несколько часов прождали на открытом воздухе. В итоге, во вторник были закрыты все четыре маршрута, в четверг депутаты призвали власти ввести режим ЧС в городе, а в пятницу горадмин сообщил, что ситуация стабилизировалась

Начальник отдела транспорта и связи администрации Архангельска Дмитрий Антонов, отчитываясь перед депутатами, заявил следующее: «Работать перевозчик начал хорошо, но ВНЕЗАПНО в Вологодской области прошли дожди, поднялась вода и шугу вынесло в акваторию порта Архангельск».

Также чиновник сообщил, что в городе имеются более мощные суда, однако они не имеют лицензии на осуществление перевозок и в конкурсе их владельцы не участвовали.

Вчера в редакцию ИА «Эхо СЕВЕРА» поступило письмо от жителей Бревенника со следующим содержанием, — далее цитата (стилистика сохранена):

«Мы, жители острова Бревенник, убедительно просим Вас помочь нам в решении вопроса по переправе 14 лесозавод — МЛП. Поставили на переправу буксир маломощный, который не может пройти во льдах. Люди по 2 часа мёрзнут на открытой палубе под снегом, ветром и дождём, так как этот „буксир“ застревает во льдах. 

На переправе 22 л/з, на чистой воде, работает сильный буксир, который всегда раньше был на нашем направлении, так как здесь очень узкое место и льда набивает больше. Неужели нельзя поменять местами буксиры? 

При простое буксира жители не могут выехать на работу по 2, а то и больше дней, а также вернуться с работы домой, в том числе и женщины с детьми. Чтобы уехать на переправу 22 л/з с 14 л/з нужно возвращаться обратно на шоссе, чтобы сесть на автобус № 65, это ещё 1,5 км пешком. 

На МЛП, на остановке автобуса № 18 нет никакого расписания движения этого автобуса, сегодня, в субботу, автобус вообще не ходил, а на работу людям выходить нужно, приходится вызывать такси за 150 руб, чтобы доехать до переправы. 

По телефону диспетчера речпорта ничего ответить не могут, ответ один — я диспетчер, никаких телефонов капитана порта, мэрии и других у меня нет, ничем помочь вам не могу, ничего не знаю! Для чего такой диспетчер на работе и для чего он нужен — непонятно. 

Нигде мы не можем получить ответ, даже в мэрии, там вообще сказали, что по этому вопросу им больше не звонить».

Конец цитаты.

Просим считать данную публикацию официальным запросом в администрацию Архангельска и требуем прокомментировать ситуацию.