Для последних это собрание было крайне важным, так как решался вопрос профсоюзных инициатив, берущих своё начало ещё в прошлом году.

На повестке дня значились вопросы, уже долгое время прорабатывавшиеся профсоюзной стороной. Первый из них касался системы оплаты труда в государственных учреждениях области, в том числе выполнения Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2017 № 38-П (о начислении надбавок и стимулирующих выплат сверх МРОТ) и мероприятий по повышению оплаты труда работников в целях установления дифференциации в оплате труда.

Представители Федерации профсоюзов Архангельской области обратили внимание на недоработки некоторых руководителей государственных учреждений, приводящие к нарушениям в распределении стимулирующих выплат работникам.

Такие факты были выявлены в ходе профсоюзных проверок в ряде организаций. Поэтому профсоюзы выступили за проведение совместных проверок с органами власти в государственных учреждениях Архангельской области в части правильности начисления на МРОТ районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, начислений за сверхурочную работу, работу в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни. Они должны помочь предотвратить или в краткие сроки устранить нарушения.

Второй вопрос заседания касался реализации мероприятий по выполнению положений Федерапьно-го закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» в том числе организации учёта лиц предпенсионного возраста в Архангельской области, динамики численности пенсионеров и экономического эффекта от реализации закона.

Профсоюзы Архангельской области предложили отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области направлять координаторам АОТК по регулированию социально-трудовых отношений информацию, касающуюся статистических данных по пенсионным выплатам в регионе, количества работодателей, уплачивающих страховые взносы, размеров страховых взносов, поступивших от страховщиков (работодателей), расходов Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховых пенсий по видам (2017, 2018. 2019 годы) по Архангельской области. Такая информация поможет социальным партнёрам анализировать ход реализации данного федерального закона.

Обе инициативы были поддержаны и отражены в решении заседания АОТК. Кроме того, исполнительным органам государственной власти региона было рекомендовано выполнять распоряжения Губернатора Архангельской области, предусмотренные Планом мероприятий по совершенствованию систем оплаты труда в государственных учреждениях Архангельской области и муниципальных учреждениях муниципальных образований Архангельской области, в части увеличения минимальных тарифных ставок должностных окладов работников бюджетной сферы. Проверки тоже на заставят себя долго ждать.

Также благодаря совместной работе профсоюзов и инспекции по ветеринарному надзору Архангельской области одним из пунктов решения стала рекомендация областному правительству изыскать возможность повышения фонда оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных организации, на следующий год для доведения заработной платы ветеринарных специалистов до уровня среднерегиональной с января 2020 года.

Вместе с тем, председатель Федерации профсоюзов Архангельской области Алла Сафонова входе заседания отметила, что говорить о качественной оптимизация систем оплаты труда можно будет только после принятия двух важных федеральных законов:

По всей видимости, этот вопрос будет ещё не раз поднят профсоюзами.