Однако причина такого разноса крылась отнюдь не в экономике. Александр Григорьевич поднял вопрос о белорусской национальной системе образования.

В ярость президента привёл недавний инцидент в одной из гомельских школ — там ученики так довели преподавательницу с 35-летним стажем, что она не выдержала и выматерила одного из них.

Всё это другим учащимся было записано на телефон, и видео инцидента, само собой разумеется, сразу же просочилось в Интернет.

Учитель сказала, что ребёнок её не слушался, подставил ей подножку и вёл себя совершенно по-хамски.

Преподавателя уволили из школы, и этот эпизод более всего рассердил Лукашенко, так как он сам является учителем по образованию и точно знает, о чём говорит и что вообще происходит.

Он восстановил учителя в должности, взамен уволил директора школы (хотя она больше всех и заступалась за преподавателя) и сказал, что «Да я на месте этого учителя голову бы отвернул щенку какому-то!».

«И ещё на камеру снимают и выкладывают в сеть» — добавил белорусский лидер, подчеркнув, что пользование смартфонами в школах мешает процессу образования — дети «не умеют считать» и «перестают думать».

Если проводить аналогии с тем, что происходит в школах нашей страны, то можно найти много общего.

Дети проводят в образовательных учреждениях колоссальное количество времени — с 9 утра до 6 вечера, однако должных знаний не получают.

И дело тут не в учителях или новых методиках работы с учениками.

Дело в другом.

Современные дети — настоящий эталон распущенности и непослушания. В былые времена учителя и преподаватели — особенно старой советской закалки — могли одним лишь словом поставить даже самого отъявленного школьного хулигана на место, но теперь справиться со школьными хулиганами не помогают ни слово, ни дело.

Любые действия учителя тут же записываются на телефоны, попадают в родительские чаты, а оттуда плавно перетекают в Интернет.

Таким образом, учителя становятся будто бы заложниками своего положения, и теперь на ученика нельзя ни прикрикнуть, ни поставить его в угол или выгнать из кабинета. Всё это будет записано на телефон, и поэтому даже те ученики, которые раньше боялись учителей как огня, почувствовали за собой поддержку каждому своему действию и перестали выполнять даже простые требования преподавателя, например, вести себя немного тише.

Вопрос о запрете пользования гаджетами в школах неоднократно поднимался в Министерстве образования. Однако к единому мнению прийти так и не смогли. С одной стороны, конечно, телефоны нужны. А с другой получается примерно то же самое, что и в Беларуси.

В некоторых школах Москвы и Санкт-Петербурга действуют правила о запрете проноса гаджетов в образовательное учреждение. Но в большинстве школ такого, конечно же, ещё нет.

Особенно рьяно выступают за то, чтобы телефоны всегда были при детях, молодые родители. Их главный аргумент звучит так: «А как же я узнаю, куда мой ребёнок делся после школы, если вдруг он не придёт домой в назначенное время?». При этом, они так же не поддерживают идею сдавать мобильные телефоны на входе в класс. «А вдруг украдут?».

Хочется спросить у них — а как же тогда наши и ваши родители обходились без телефонов, всегда зная, где мы находимся и во сколько придём домой?

Ответ будет понятен, как пить дать — «Сейчас другое время, всё изменилось, без гаджетов никуда, и вообще, воспитывайте своих детей сами».

Пусть будет так, но на выходе мы получим детей поколения уже непонятно под какой латинской литерой, которые не хотят заниматься, не знают даже элементарной таблицы умножения, предпочитают телефоны на переменах общению с реальными людьми — своими сверстниками, и имеющими доступ к Гуглу и другим поисковым системам, что на некоторых занятиях может поставить учителя в полный и бесповоротный тупик.

Дети разучились думать и принимать решения самостоятельно. Мобильные гаджеты стали заменять им не только друзей и родных, но и собственные мозги.

В условиях современного мира это кажется началом какого-то фильма в стиле киберпанк.

Однако не стоит забывать, где мы живём…