Есть ощущение, что весь этот опрос — полнейший блеф, профанация, пародия на социологию.

Один иностранный Агент ООД «За права человека» заказал другому иностранному агенту «Леваде-центр» (иностранный агент) некий опрос в предверии доклада губернатора Президенту (событие ждут в сентябре).

Позиция иностранного агента — заказчика понятна.

Поскольку опрос ангажирован, предвзят, да ещё и сделан иностранными агентами, то и вес его в пределах погрешности и расчитан он только на протестующих.

Иными словами, хайп, или просто информационный повод пошуметь.

Жульничество чувствуется уже в начале комментариев: 98 процентов жителей против. Профессиональные социологи так не выражаются — речь не о жителях, речь об участниках опроса.

По факту, в опросе участвовало примерно ПОЛПРОЦЕНТА жителей области, а выводы сделаны о всем населении региона в целом.

Это называется «расчет на дураков». Видимо, авторы опуса с названием «социсследование» ставили исключительно на хайп среди невзыскательной публики, читающей исключительно заголовки.

Этакая эпоха постправды — соврал, слепил и новость уже живет своей жизнью. И комментируется не факт, а измышление.

Далее, о том, кто участвовал в опросе. Основная масса респондентов — это участники групп типа «Поморье не Помойка» (ПНП).

Их сформировали в течение года. Абсолютно надутые формирования — сначала для повышения значимости ресурса в группы ПНП загнали ботов.

Потом, жестким хамством, проклятиями и угрозами подавили инакомыслие, забанив всех, кто имел иное мнение.

То есть, опрос был только среди людей, жующих тему мусора на бессрочках.

Так что репрезентативность выборки в этом соцопросе понятие относительное и вызывает сомнения.

Вопросы, их постановка свидетельствуют о том, что опус изготавливался не для изучения общественного мнения, а для его формирования.

Что в корне противоречит заповедям профессиональных социологов. Ибо, социология это в идеале не элемент пропагандисткой машины, а объективное отображение реальности в цифрах.

Таким образом, мы имеем очередной акт пьесы под названием «антимусорный протест» — это тщательно продуманное действие и срежиссированная провокация.

Её заказчики и исполнители талантливы, профессиональны и как всякие профессионалы работают за деньги.

Но, в рамках заказа.

Заказ не подразумевает искусства и эстетики. На данной стадии — цель видится простая: создать хаос, потерю управления. А далее, как получится: революция, бунт, кровь, беспорядки. И, вероятно — попытка перехватить власть. Или договориться, если свергнуть власть не получиться.

Договориться не про мусор и не про демократию (лидеры протестов ещё большие диктаторы чем нынешние власти). Договориться про свою «шкуру».

То есть, нынешний опрос — это банальная манипуляция, как и полученные цифры.

«96 процентов против московского мусора».

При этом в этом же опросе 67 процентов вообще знают и обеспокоены темой московского мусора.

Получается, что 30 процентов ничего про тему не знают, не обеспокоены, но против.

Бред. Но на бред никто внимания не обращает. Это эпоха постправды. Обсуждают все 98 процентов. И никого уже не волнует, что 98 процентов грязный фейк.

Да и не совсем понятно, как именно получилась та самая цифра в 98 процентов. В детальных отчетах нигде не фигурирует цифра именно 98. Получается, что социологи «Левады» (иностранный агент) просто сложили все позиции «против» и получили именно это значение.То самое, которое требовал заказчик (иностранный агент).

Но проценты из разных граф в социологии — нескладываемые величины. Как можно быть неосведомленным о действиях правительства, но тут же высказываться против них.

Всего было составлено 1008 анкет, на основании чего «Левада» (иностранный агент) делает вывод, что 98% жителей области негативно относятся к текущему положению дел в поморской экологии и планов правительства на эту тему.

В противовес этим данным рассказываем о том, как проводятся подобные опросы, исходя из личного опыта работы «на линии».

Фраза «все номера получены путем случайной генерации чисел» — стандартная отговорка всех соцопросников и продавцов кредитов. Этой фразе учат каждого оператора, чтобы он не мучился с ответом на вопрос: «откуда у вас мой номер?».

Случайной генерацией чисел можно получить только пару сотен городских номеров, поскольку код города у всех одинаковый. Но какой процент населения сегодня оставил у себя стационарный телефон?

Если же звонок попадает на некую фирму в рабочие часы, то по закону опрос не имеет права продолжаться, поскольку отвлекает сотрудников от работы.

Также, по личному опыту, «Левада-центр» (иностранный агент) очень любить прибегать к субподрядам на местах. Ей проще заключить контракт с условным архангельским call-центром, нежели истязать своих сотрудников. А вот в условном архангельском call-центре уже есть базы мобильных телефонов.

Откуда они у них? Вопрос открытый и риторический. На черном рынке в темном интернете базы из тысяч мобильных телефонов стоят порядка 15-и — 20-и тысяч рублей.

Теперь о том, почему именно 1008. Тысяча респондентов — минимальная выборка, на основе которой можно делать хоть какие-то выводы в масштабах области. Обычно, чтобы набрать тысячу анкет субподрядчику дается месяц.

Казалось бы, 30 человек опросят тысячу и за неделю, но огромное количество людей просто шлет такие опросы вместе с оператором куда подальше и не желает тратить своего времени. То есть, 1008 — это наиболее активные граждане с парой десятков свободных минут в любое время дня.

В среднем, один оператор делает 250-300 звонков в день и хорошо, если из этого числа будет 10-15 полных анкет (учитываются только полные). Вот и считайте, сколько поморов на самом деле заинтересованы в мусорной проблеме.

Если же посмотреть внимательней, то жителям сельской местности до лампочки мусор из других регионов, их больше волнуют свалки у себя под носом, которые никто не вывозит годами. А еще, 34% заявили, что уже начали сортировать свой мусор. По логике «Левады» (иностранный агент), каждый третий житель области должен выкидывать по пять пакетиков.

Чтобы в этом убедиться, загляните в любой контейнер. 

Да что уж там, выгляните в окно.