Мы продолжаем публикацию новой рубрики «взгляд из Архангельской области», в которой известный архангелогородец Александр Савкин прокомментирует ряд событий мирового и менее глобального масштаба, произошедших за последнюю неделю.

Как обычно, прошедшая неделя была наполнена множеством событий.

Несмотря на то что российский турист катастрофически теряет великолепную Грузию (по крайней мере в это лето) и летит туда через Минск, Стамбул или Ереван, появлялись и более радостные новости.

Как мне кажется, одна из самых интересных пришла из Костромы. Там уже четыре месяца идёт реставрация малой архитектурной формы – беседки Островского.

Это небольшая ротонда на набережной Волги, символизирующая любовь великого русского драматурга к городу, в котором он бывал неоднократно.

Действия самых знаменитых пьес Островского, которые мы помним со школьных уроков литературы (очень хочется в это верить), происходят именно на берегах Волги.

Главные героини «Грозы», «Бесприданницы» оканчивают свой земной путь или в Волге или на пароходе, идущем по Волге.

Конечно, на этой реке стоят и огромные города – ​Казань, Самара, Саратов.

Но мне милее не столь большие поволжские населённые пункты, и Кострома – ​один из них.

К тому же неподалёку от него функционирует музей под открытым небом – ​костромская слобода, собравший, как и наши Малые Корелы или Кижи, лучшие образцы деревянного зодчества региона.

В слободу каждое лето приезжают волонтёры со всего мира и наводят там порядок.

Помню, в мой приезд в Кострому несколько лет назад беседка Островского находилась в плачевном состоянии. А ведь именно такие небольшие детали придают городу неповторимый колорит.

Тем временем в подмосковном Одинцове работает целая команда современных художников.

Они расписывают дома уличными граффити. Причём не такими ужастиками, как часто приходится видеть.

На торце одного из домов, например, появится гигантское изображение Юрия Гагарина.

Мастер из Неаполя уже написал в разных городах мира немало подобных портретов – ​Че Гевары, Нельсона Манделы. Не скажу, что я поклонник данного вида искусства.

Я приверженец классических, традиционных ценностей в культуре. Но стоит оценить внимание тамошних властей к такой работе и тому размаху, который она приобрела.

Скажу, что зрелище многоэтажного дома, расписанного «под хохлому», впечатляет.

Забавная новость охватила сразу оба побережья огромного Тихого океана. Археологи из Дальневосточного федерального университета, что во Владивостоке, производя раскопки аж в Эквадоре, нашли керамическую посуду и множество захоронений, датируемых примерно пятым тысячелетием до н. э.

Вам тоже показалось странным, что учёные из регионального российского вуза копаются в латинской Америке?

Значит, я не один такой. Конечно, за коллег историков можно только порадоваться.

Научные экспедиции на другой край земли – ​воплощение мечты любого учёного, а тем более ​студента.

Помню, во время своей учёбы и прохождения курса археологии самое большое, о чём мог мечтать архангельский студент – ​покопаться в стоянке древнего человека где-нибудь в глубине северной тайги.

На съедение комарам.

Правда, учился я в «лихие 90-е» и, чтобы спокойно послушать лекцию, нужно ещё было найти целый стул. То ещё было время для российского высшего образования.

Надеюсь, что центром новостей, подобных пришедшей из Эквадора, в скором времени станет и наш региональный, но федеральный университет.

И напоследок – ​новость для всех ценителей классической музыки.

На прошлой неделе исполнилось 70 лет ректору Московской консерватории Александру Соколову. О том, сколько выпустило это учебное заведение великих певцов и музыкантов, можно и не упоминать.

И роль руководителя тут огромная.

В планах – ​масштабное расширение и даже строительство собственного оперного театра.

Настоящий предмет для гордости!

До следующей недели.