Таким образом, Глава НАО вполне конкретно открестился от весьма сомнительной идеи создания на базе ОАО «Второй архангельский объединенный авиаотряд» авиакомпании «Арктика». Соглашение, напомним, было подписано еще в апреле главами Архангельской области и НАО.

Под это дело в Архангельске быстро подсуетились и пропихнули в менеджмент стабильно работающего авиапредприятия некого Алексея Ковалева — фигуру крайне противоречивую и скандальную — бывшего директора Корпорации Развития.

Для новой авиакомпании собирались закупить несколько Суперджетов. Для которых во втором авиаотряде нет ни инфраструктуры, ни персонала, а после нескольких поломок и одной крупной авиакатастрофы в «Шереметьево» отечественные самолеты вообще стали вызывать недоверие у пассажиров.

Планов было море — вплоть до покупки на два субъекта Федерации магистрального лайнера МС-21.

Коллектив авиапредприятия буквально встал на дыбы — митинги, протест. Короче, разворошили редкий очаг стабильности.

Авиаторы резонно подозревали власти в желании провести «оптимизацию производства» и устроить долговую кабалу с погашением кредитов под самолеты.

Первым умным человеком в этой истории оказался ненецкий Глава Цыбульский — видимо, трезво оценил ситуацию и вежливо сказал нет афере, дипломатично, упомянув, что не хоронит её.

Похороны, надо полагать, возьмет на себя руководство архангельской области, заварившее дурную кашу.