Еще раз напомним: на 2019-й год запланирован масштабный ремонт дорожного покрытия на самых проблемных участках центральной и южной частей Архангельска.

Карта дорожных работ выглядит следующим образом:

Фото: пресс-служба горадминаФото: пресс-служба горадмина

Как сообщил Игорь Годзиш, реализация проекта обойдется суммарно в 486 миллионов рублей. 370 миллионов дает федеральный бюджет, еще 117 миллионов рублей софинансирует город. Областной бюджет же разорится на целый миллион.

В своей рабочей поездке глава города посетил 3 участка — улица Воскресенская (район Обводного канала), участок Троицкого проспекта от Комсомольской до Гагарина и многострадальный Новгородский проспект, который, похоже, впервые за всю историю города станет нормальной проезжей частью.

На каждой остановке Годзиша ждал подрядчик или его представитель, докладывающий градоначальнику о положении дел на текущий момент. Глава города отметил, что перед инспекцией не успел ознакомиться со всеми проектами и планами работ.

Пообщались с подрядчиками и журналисты:

Федор Минькин — директор ООО «Помордорстрой» (улица Воскресенская):

— На сегодняшний день мы выполняем срез асфальто-бетонного слоя, разбираем старый бордюрный камень. Для того, чтобы дорога служила верой и правдой, верхним слоем мы сделаем щебеночно-мастичное покрытие. Такая технология уже успела себя зарекомендовать в архангельских условиях несмотря на недолгую историю использования.

4,5 сантиметра — верхний слой, под ним еще 4 сантиметра выравнивающего слоя. Я думаю, что 4 года (срок гарантийных обязательств подрядчика, — прим. ред.) эта дорога вполне простоит.

«Эхо Севера»:

— Не так давно ваши коллеги покрыли Кузнечевский мост неким «самозатягивающимся» покрытием. В чем заключаются преимущества очередного инновационного подхода к ремонту дорог?

Федор Минькин:

— Микротрещины, которые образуются за зиму на жаре должны будут заплавиться сами, что предотвратит их расползание. Также, поскольку в нашем покрытии увеличено количество мелкого щебня, истираемость его будет гораздо ниже, чем у обычного асфальта.

«Эхо Севера»:

— Что касается ливневых канализаций, как она будет устроена в данном случае? Будет ли сделан правильный уклон покрытия, чтобы вода не скапливалась в центре и у обочин, а машины не обливали пешеходов?

Федор Минькин:

— Прежде, чем приступить к работам, на участке работают геодезисты. Вся разуклонка предусмотрена проектом. Люки будут «плавающими». Они будут установлены с расчетом на то, что верхний слой встанет вровень с люком.

Каток надавит на всю конструкцию целиком и под его весом люк немного просядет, выравниваясь с покрытием.

«Эхо Севера»:

— На свежем Ленинградском проспекте борта сливов канализации выходят на 2 сантиметра над покрытием. Как быть в таких случаях?

Федор Минькин:

— Отличие проекта Ленинградского проспекта от проекта Воскресенской в том, что в первом случае делаются выторцовки в бордюре, поэтому выравнивание не всегда возможно. Не могу сказать точно, но возможно то, о чем вы говорите произошло из-за усадки грунта на конкретном участке.

Следующий объект — участок Троицкого от Комсомольской до Гагарина. Эта дорога также подпортила немало нервов архангельским автолюбителям. Чуть ли не каждый год тут проводятся ремонты различных масштабов.

Сегодня же старое покрытие срезано полностью. Сейчас, как и на Воскресенской, рабочие готовятся уложить выравнивающий слой. Полностью работы в Начале Троицкого подрядчик пообещал завершить к 1-му августа, но покрытие будет готово уже к 1-му июля.

Также рабочие синхронизируют свою деятельность с ремонтами коммуникаций, пролегающих под проезжей частью. Пока не началась укладка покрытия, «РВК» должны закончить свои работы, чтобы позже не пришлось портить новый асфальт. Сейчас 3 из 5-и, запланированных «Росводоканалом», ремонтов уже завершены.

В «РВК» заверили дорожников, что после их работ не ожидается просадок грунта. Также будут заменены опорные камеры канализационных колодцев, вместе с арматурой, что поможет избежать просадки люков — главной проблемы архангельских автомобилистов.

Корреспондент «Эхо Севера» отметил, что именно этот участок ранее перекапывали чуть ли не каждый год, но подрядчик заверил, что плановых работ на ближайшее время пока не предусмотрено (за исключением вышеописанных, до укладки полотна).

«Мы, все-таки, им („РВК“) верим», — заключил подрядчик.

Данным участком занимается ООО «Севзапдорстрой». Главный технолог компании Дмитрий Применко также отчитался главе города и журналистам о проделанной работе.

«Эхо Севера»:

— Эту дорогу постоянно пересекают сотни школьников и пешеходов. Запланированы ли какие-либо иные меры, кроме установки знаков, чтобы снизить вероятность ДТП? Может быть, разделительные бардюры, искусственные неровности?

Дмитрий Применко:

— Проектом не предусмотрено иных мер. Разделительные бордюры можно ставить только при полной реконструкции проспекта.

«Эхо Севера»:

— А вы сами считаете этот участок опасным?

Дмитрий Применко:

— У меня таких данных нет. Необходимо запросить статистику у ГИБДД.

Третьим участком в рамках рабочей поездки стал Новгородский проспект — единственное место, на котором видна техника и рабочие, поскольку трафик на этой дороге низок, как нигде в городе, работы можно проводить даже днем.

Данным участком занимается «Севдорстрой-сервис».

Представитель строительной компании отметил, что люди, по большей части, рады обновлению проспекта, который из-за фактического отсутствия полотна превратился в ухабистую пешеходную улицу.

Однако, довольно часто возникают конфликты с водителями, которым неудобно проезжать к собственным домам или срезать путь.

В подтверждение этих слов, очередной автолюбитель выехал с дворовой территории прямо «под ковш», игнорируя пластиковые ограждения.

«Ставим бетонные блоки, объезжают по тротуарам», — сообщает подрядчик.

После этой фразы белый внедорожник марки «Тойота» с номерами 777 буквально раздвинул собой заграждения и проехал между строительными асфальтоукладчиками по перегороженной территории.

Отметим, что в обязанности подрядчика входит не только укладка дорожного покрытия, но и установка знаков, разметка проезжей части термопластиком, возведение бордюров, парковочных карманов и ремонт тротуаров.

Игорь Годзиш же во время поездки отмечал замеченные недостатки, отдавая указания заму Даниилу Шапошникову взять на контроль то или иное незаделанное разрытие.

Глава Архангельска также прокомментировал журналисту «Эхо Севера» ряд вопросов, касающихся нацпроекта.

«Эхо Севера»:

— Вас не пугает возможный коллапс южной части города из-за одновременного ремонта Ленинградского, Урицкого и ЖД моста?

— Сейчас будут проводиться дополнительные исследования, касательно ремонтов обоих мостов на Левый берег. Либо перенесется ремонт Краснофлотского моста, либо моста железнодорожного, причем, планируемый срок переноса ремонта ЖД моста может вырасти до 5-и лет.

Сначала будут проведены работы по укреплению только левобережной эстакады железнодорожного, а за это время подрядчик должен успеть полностью отремонтировать Краснофлотский.

В любом случае, трудностей с трафиком не избежать. Сегодня в приоритете Краснофлотский мост, поскольку деньги там федеральные и вернуть мы их не можем себе позволить.

Железнодорожный мост мы перекроем целиком почти на 8 месяцев. Возможно, будет рассматриваться вариант с понтонной переправой, но я в это не очень сильно верю.

— Насколько безопасны, по вашему мнению, леерные заграждения? Складывается ощущение, что такие конструкции при аварии могут побить осколками и водителя, и пешеходов. Планирует ли город как-то отходить от них, заменяя, к примеру, высокими бордюрами или бетонными шайбами?

— Новый бордюрный камень будет выше прежнего (160 мм). Надеемся, что это ограничит доступ на пешеходные зоны для многих видов транспорта. Пока что леерные заграждения значатся во многих проектах города.

Сами заграждения легкие и куда менее травмоопасны, чем старые из толстой стали. Также они не выполняют функцию отбойников, а скорее, ограждают пешеходов от необдуманных действий.

Также корреспондент издания обратил внимание главы припаркованные у обочины автомобили. Такие стихийные парковки делают из двух полос одну, убивают то, что в Архангельске называется газонами, создавая больше грязи и пыли.

Игорь Годзиш, в свою очередь, поручил Дмитрию Шапошникову проработать вопрос с карманами и попробовать «изгнать» любителей парковки у бордюра с Новгородского проспекта, трафик на котором в скором времени должен значительно возрасти.