Намедни стало известно, что в результате проведения доследственной проверки по должностному лицу в Архангельском молодежном театре в возбуждении уголовного дела отказано.

Основания для отказа в возбуждении уголовного дела — отсутствие состава преступления в совершенном деянии.

Тут, что называется надо почувствовать разницу. Когда всё кристально чисто, то и формулировка иная: «отсутствие СОБТИЯ преступления».

А здесь вроде как получается, что что-то было, но в этом «что-то» не было состава преступления.

Учитывая, что оперативным мероприятиям, которые в конце мая-начале июня наделали много шума редакция запросила в УМВД по Архангельской области информацию и сегодня получен ответ — цитата:

— По существу Вашего запроса информирую, что в 2017 году Управлением экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Архангельской области был проведен комплекс проверочных мероприятий в отношении должностного лица ГБУК Архангельской области «Архангельский молодежный театр» на предмет выявления возможных злоупотреблений должностными полномочиями при расходовании денежных средств театра, в том числе субсидий Министерства культуры Архангельской области и резервного фонда правительства Архангельской области.

Материалы проверки были направлены в СУСК России по Архангельской области, откуда по подследственности были переданы в Следственную часть Следственного управления УМВД России по Архангельской области для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ (Мошенничество).

По результатам проведения доследственной проверки было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Конец цитаты.

Из собственных источников редакции стало известно, что оперативная группа исследовала некую странность: есть руководитель ГБУК Архангельской области «Архангельский молодежный театр» Виктор Петрович Панов. И есть ИП Виктор Петрович Панов.

Театр, руководимый Пановым, заказывает ИП Панову постановки спектаклей. Причем стоимость постановок в несколько раз превышает среднемесячную зарплату Панова как руководителя.

Зарплата, напомним у него около 100 тысяч среднемесячно.

Естественно вопрос сам собой напрашивается: если постановки оплачиваются по госконтракту, то что входит тогда в обязанности Панова как художественного руководителя?

Это все равно что, к примеру, губернатор исполняя обязанности получал бы ещё агентские вознаграждения за совершенные сделки.

Нонсенс.

К слову, всё о доходах Панова и других культурных чиновников в материале про бублик и дырку от бублика…

Причём, понятно, что в ходе оперативных мероприятий факты оплаты ИП Панову со стороны руководимого им театра подтвердились. Они есть в открытых источниках — вот данные из «Контур Фокус», где все закупки у Панова как у единственного поставщика:

14.02.2017

Услуги режиссера по постановке спектакля

Цена контракта

400 000,00 руб.

Заказчик

Государственное бюджетное учреждение Культуры Архангельской Области «Архангельский Молодежный Театр»

Участник

ИП Панов Виктор Петрович — заключён контракт

21.10.2015

Услуги режиссера по восстановлению (капитальному возобновлению спектакля «Деревянные кони» по произведению Ф. Абрамова)

Цена контракта

400 000,00 руб.

17.04.2015

Капитальное возобновление (новая редакция) спектакля «Все пули в одного»

Цена контракта

500 000,00 руб.

14.01.2015

Услуги режиссера-постановщика по капитальному возобновлению спектакля «Курск»

Цена контракта

500 000,00 руб.

25.03.2014

Услуги по постановке спектакля «Страстотерпцы»

Цена контракта

1 000 000,00 руб.

10.07.2013

Постановка церемонии открытия XIХ Международного фестиваля уличных театров

Цена контракта

200 000,00 руб.

P.S.

Контрольно-счетная палата опубликовала информацию о результатах контрольного мероприятия, проведенного контрольно-счетной палатой Архангельской области в региональном министерстве культуры.

В соответствии с планом контрольной и экспертно-аналитической деятельности контрольно-счетной палаты Архангельской области на 2019 год проведено контрольное мероприятие «Проверка организации и исполнения бюджетного процесса, исполнения бюджетных полномочий, исполнения государственных и иных программ Архангельской области, расходования бюджетных средств главным распорядителем областного бюджета — министерством культуры Архангельской области, с проведением встречных проверок».