Виктор Павленко рассказал подробнее о том, что представляет из себя внесенный законопроект, — далее цитата:

«Основной идеей законопроекта является закрепление за государством функции по лоцманскому обеспечению торгового мореплавания в России. В последние годы возникли серьезные проблемы с работой лоцманов, прежде всего в северных морских портах, где средств от лоцманского сбора не хватает для содержания лоцманской службы.

„Частники“ не хотят там работать, так как это не выгодно и обязать их это делать не позволяет отсутствие нормативной базы.

Законопроект предусматривает создание федерального автономного учреждения — единой государственной лоцманской службы.

Это позволит обеспечить достаточный уровень безопасности мореплавания во всех морских портах России, прозрачность расходования лоцманского сбора. Служба выступит в качестве компетентной лоцманской власти, что упростит вопросы профессиональной подготовки и контроля за квалификацией морских лоцманов».

Конец цитаты.

В тоже время наличие частных лоцманских компаний в стратегически важных портах и акваториях, в том числе расположенных на Северном морском пути, является дестабилизирующим фактором.

Действующее законодательство не обязывает их владельцев использовать лоцманский сбор для закупки специфического лоцманского оборудования, снабжения и позволяет им в любой момент на своё усмотрение прекратить деятельность по проводке судов и тем самым блокировать работу портов.

Принятие законопроекта создает механизм гарантированного предоставления услуг по лоцманскому обеспечению торгового мореплавания во всех акваториях Российской Федерации. Кроме того, это позволит значительно повысить статус социальной защищённости лоцманов, а в итоге обеспечить более высокий уровень безопасности мореплавания и снизить аварийность на морском транспорте.