В пояснительной записке к документу говорится, что в связи с удалённостью территорий Крайнего Севера от основных промышленных центров и отсутствием круглогодичного наземного или водного транспортного сообщения перевозку и доставку почтовых отправлений жителям труднодоступных населенных пунктов осуществляют авиапредприятия, парк которых оснащен, как правило, малой авиацией. 

Используемые авиапредприятиями воздушные суда имеют ограниченную провозную ёмкость по весу и по объёму, осуществляют перевозку почтовых отправлений одновременно с перевозкой пассажиров и багажа. Кроме того, лётное расписание предусматривает осуществление регулярных пассажирских рейсов в отдаленные населенные пункты не чаще 1-2 раз в неделю. При этом, жители сёл стали активно пользоваться услугами интернет-магазинов, что значительно увеличивает количество почтовых отправлений. 

По информации предприятия, объём перевозок за два года вырос на 48%. Спикер регионального парламента Александр Лутовинов согласился с тем, что проблема на сегодняшний день актуальна, а вопрос уже не раз обсуждался на площадке Собрания депутатов. Напомним, ранее этот вопрос губернатор НАО Александр Цыбульский обсуждал с генеральным директором ФГУП «Почта России» Николаем Подгузовым. 

Резюмируя обсуждение, председатель комиссии по экономической политике и бюджету Наталья Кардакова отметила, что подготовленное обращение, учитывая социальную значимость почты, направлено на создание дополнительных механизмов для организации почтовых перевозок.