В Архангельске в ходе журналистского расследования выявлен способ устранения конкурентов. Распухшие от прибыли на молоке короли пищепрома «кошмарят» малый бизнес через внеплановые проверки.

В народе это называется «геморрой». В конце августа 2017-го года предпринимателю Леонтьевой, у которой есть бренд масло «Холмогорочка», искусственно была создана проблема.

Якобы, у интересантов имелась информация о том, что в продукции (масло сливочное), которая поставляется в детские сады, имеются жиры растительного происхождения.

Тема модная. Но не всегда правдивая.

Заявление в надзорный орган было подписано Президентом ассоциации производителей пищевой продукции города Архангельска Владимиром Михайловым.

Чтоб ни у кого не возникало иллюзий: эта общественная организация, она не простая. Сам Михайлов — это хозяин и директор фирмы «Алвест-Крым» (Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах).

Фирма размещается на Октябрят 42/1, рядом с АО «Молоко» и УК «Белозорие» и многими другими фирмами, связанными с молочными «королями» Архангельска.

Но и это ещё не все…

За красивым названием «Ассоциация производителей пищевых продуктов г. Архангельска» скрываются вполне конкретные «короли» бизнеса по маслу, молоку и сметане.

Так учредителями, согласно «Контур фокус», являются компании Архминводы и АО «Молоко» — бенефициаром обеих фирм является семейство Бариновых (Баринов — олигарх, бывший губернатор НАО, снятый Путиным за утерю доверия и в последствии осужденный). Вторым бенефициаром является Станислав Матвеев.

Обоими фирмами (и Архминводы и АО «Молоко») управляет УК «Белозорие».

Короче, вся эта организованная бизнес-группа и есть Ассоциация, написавшая на маленькую и такую вкусную «Холмогорочку» «заяву» в надзорные органы.

АО «Молоко» и «Холмогорочка» (ИП Леонтьева) были конкурентами. Доказательства тому в «Контур-Фокусе»: АО «Молоко» проиграло «Холмогорочке» сразу несколько конкурсов на поставку сливочного масла в детские сады.

К тому же по сочетанию цена-качество и многие другие закупщики отдали предпочтение «Холмогорочке».

Как устранить конкурента?

Убивать конкурента никто не будет…

Можно натравить проверку. По кажущимся или надуманным обстоятельствам.

Короче, Ассоциация подконтрольная бенефициарам АО «Молоко» накатала заяву о том, что в «Холмогорочке» содержатся растительные жиры.

И… ЗДЕСЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ (!)…

В детский сад «Клюковка» нагрянула проверка для отбора проб масла. Проверяющей, которая отбирала пробы была работница Архангельской молочной компании госпожа Пьянкова О.Л.

Обращаемся к Контур Фокус и видим, что там (ООО «Архангельская молочная компания») — та же управляющая компания «Агрохолдинг Белозорие».

Как отбиралась проба — вообще не поддается анализу на законность процедуры: просто забрали пачку масла и просто отвезли в ЦСМ. Ни пломб, ни опечатывания самой пробы… Акт отбора пробы оформлен с грубыми нарушениями. Сумка-холодильник, в которой необходимо было доставлять пробу в лабораторию, со слов Пьянковой, находилась в какой-то машине, которая находилась не известно где (?)

Что принёс представитель Ассоциации в ЦСМ — да хоть гранату мог принести. Ведь просто положил пачку масла в полиэтиленовый пакет и ушёл.

А теперь внимание. Редакции удалось найти Договор между Ассоциацией производителей пищевых продуктов и тем самым ЦСМ, в который работница Архангельской молочной компании Пьянкова отвезла пробу масла.

Оказывается, за проведение экспертиз Ассоциация ПЛАТИТ ЦСМ и весьма нехилую сумму.

Круг замкнулся: я пишу заяву на конкурента, я присылаю на отбор проб своего работника и несу пробы в организацию, которой я плачу.

ВНИМАНИЕ: тут никаких домыслов. Только факты. Господа из «Агрохолдинга Белозорие», Петров (экс-депутат), Бариновы, или Матвеев могут попробовать опровергнуть факты. Если пожелают…

Это же сущие 90-е. Только убивать никого не надо, надо просто устроить «геморрой».

Не удивительно, что лабораторные испытания в ЦСМ показывают превышение по одной из кислот.

Внеплановая проверка Россельхознадзора по заявлению Ассоциации не в ее пользу: результаты лабораторных испытаний «Холмогорочки» в рамках проведенных надзорных мероприятий опровергают результаты ЦСМ. Нарушений в сливочном масле ИП Леонтьевой И.В. не выявлено!

Результат: «Холмогорочка» ВЫИГРЫВАЕТ. Нет в её масле ни миллиграмма растительных масел. Факт…

Но геморрой создан, честное имя опорочено, вчерашние довольные клиенты с оглядкой на молочных «королей» посматривают опасливо.

Недобросовестная конкуренция? Это вопрос риторический. Устроить проверку и создать проблемы — это уже давно стиль агрессивного маркетинга. Но иногда агрессивный маркетинг дает сбои.

И это тот самый случай.

Эксперты в сфере отбора проб и проведения исследований уверены, что имела место на каком-то этапе фальсификация. Вопрос только на каком.

Пострадавшая «Холмогорочка» намерена отстоять доброе имя и обращается в правоохранительные органы. Ибо ПОДЛОГ — это тема уголовная.

И насчет интересантов всё ясно.

Одним словом, борьба впереди, продолжение следует…

К слову…

Находя пылинки в чужом глазу, сами молочные короли «косячат» по сильному. Так одна из проверок в 2018-м году нашли на АО «Молоко» превышение по сальмонелле.

Подробности в материале «Баринов, вам не слыдно?»…

Всё о бизнесе молочных королей в Архангельске и почему рост выручки у них почти 600 процентов, читайте здесь…

P.S.

Кстати, у любого разумного прочитавшего возникает вопрос: почему на взятие проб не пригласили владелицу «Холмогорочки» ту самую ИП Леонтьеву.

Логичный вопрос.

Но на него парадоксальный ответ: директриса детского садика не велела. Есть доказательство — аудиозапись разговора с кладовщиком детского сада, которая пустила госпожу Пьянкову из Архангельской молочной компании для взятия проб.

Кладовщик чётко и ясно говорит, что распоряжение не приглашать Леонтьеву поступило от директрисы.

А заодно прямо указывает несколько раз, что рекламаций и претензий по качеству к Холмогорочке за все годы поставок не было ни разу.