Специалисты коммерческой дирекции ООО РВК «Центр» в течение одного рабочего дня отвечают на более чем 600 звонков горожан и в среднем 250-300 абонентов получают личные консультации в отделе обслуживания.

Как правило, абоненты сверяют показания приборов учета, уточняют сумму начислений. С января абонентский отдел ООО «РВК-центр» работает в усиленном режиме — с понедельника по субботу, с 10.00 до 18.00 и теперь четверг тоже стал приемным днем в водоканале. Все это направлено на скорейшее уточнение фактических показаний приборов учета для корректировки зимних квитанций.

Алексей Марков, коммерческий директор ООО «РВК-центр»:

— Люди приходят к нам с самыми различными вопросами. Всю информацию стараемся выяснить прямо на месте — иногда оказывается, что срок поверки прибора учета истек, а, значит, он больше не передает показания, иногда выясняется, что по инерции потребитель оплатил услуги МУПу и тогда встает необходимость проведения перерасчета, очень часто мы сталкиваемся с тем, что управляющие компании некорректно информируют своих жителей о формировании стоимости услуг на общедомовые нужды.

С каждым случаем мы разбираемся отдельно и, как говорили ранее, быстрее всего удается решить вопросы, когда мы знаем цифры фактически потребленного ресурса. Также мы приняли решение, что в течение переходного периода, а именно до 1 апреля этого года, когда у абонентов возникает много вопросов, мы не будем начислять пени за несвоевременно оплаченные услуги водоснабжения и водоотведения. Мы рассчитываем, что в ближайшее время мы сможем урегулировать все возникающие вопросы.

Специально для читателей «Правды Северо-Запада» сотрудники компании подготовили часто задаваемые вопросы и ответы на них.

Почему «РВК-центр» начисляет оплаты по приборам ХВС и ГВС?

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а также на основании тарифов, установленных Агентством по тарифам и ценам Архангельской области № 69-в/7 от 27.12.2016 г. «РВК-центр» производит начисления за предоставление услуг: холодное водоснабжение, холодное водоснабжение в составе горячего и водоотведение.

ПАО «ТГК-2» производит начисления за услугу «подогрев холодного водоснабжения в составе горячего». Таким образом, абоненты оплачивают «РВК-центр» объемы (кубометры), исходя из предоставленных показаний индивидуальных приборов учета: ХВС, ХВС для ГВС. В ПАО «ТГК-2» оплачивается тепловая энергия (Гкал), используемая для подогрева воды по индивидуальным приборам учета ХВС на ГВС.

Если истек срок поверки прибора учета воды, то как производятся начисления?

В случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета — начисления производятся по средним показаниям потребителя за последние 6 месяцев, но не более 3 расчетных периодов подряд. Далее начисления осуществляются исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента — 1,5. Этот порядок определен текущим российским законодательством.

В каких случаях индивидуальный прибор учета считается неработоспособным?

Не принимаются показания прибора учета, если у него следующие недостатки: не отображает результаты измерений; нарушены контрольные пломбы, а также знаки поверки; имеется механическое повреждение; превышена допустимая погрешность показаний; истек межповерочный интервал поверки ИПУ.

В случае выхода прибора учета из строя или возникновения неисправности потребитель обязан незамедлительно известить об этом исполнителя услуги (в данном случае «РВК-центр»), сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя и устранить выявленную неисправность путем ремонта или замены счетчика в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя.

Куда можно обратиться для проведения поверки прибора учета?

Поверить прибор учета можно в ФБУ «Архангельский центр стандартизации и метрологии», обратившись по телефону 8 (8182) 20-35-77 или по адресу г. Архангельск, ул. Шабалина, д. 3 с понедельника по пятницу. Время работы с 9.00 до 16.00 часов (перерыв с 12.00 до 13.00) или абонент может обратиться в любую другую организацию, у которой есть лицензия на данный вид деятельности.

На домах размещены и объявления о проверке приборов учета в квартирах. Действительно ли ООО «РВК-центр» планирует провести такие проверки?

В ближайшие 2-3 месяца мы действительно планируем проверить приборы учета и сверить фактические показания наших абонентов, но просим в обязательном порядке просить у проверяющих доверенность от ООО «РВК-центр» при проведении таких рейдов.

Когда абонент должен передать показания?

Абоненту необходимо передать показания до 25 числа текущего месяца любым, удобным для Вас способом. Эта дата регулируется текущим законодательством. Даже, если Вы передали показания 26-го, текущая квитанция будет рассчитана по нормативу, а перерасчет с учетом фактически потребленного ресурса будет произведен только в следующем месяце.

Каким способом абонент может передавать показания приборов учета?

Передать показания ИПУ можно до 25 числа текущего месяца любым удобным для Вас способом:

— телефоны для передачи показаний ООО «РВК-центр» 8 (8182) 42-35-22, 8 (8182) 63-60-99;

— телефон для передачи показаний ООО «РВК-центр» СМС-сообщением 8-921-427-55-33;

— на сайте www.arhvodokanal.ru/ без регистрации с указанием лицевого счета и адреса, в Личном кабинете абонента без повторной регистрации, указав лицевой счет квитанции;

— при оплате за услуги водоснабжение и водоотведение через ПАО «Сбербанк» (кроме услуги Автоплатеж) и ФГУП «Почта России»;

— в центре обслуживания абонентов ООО «РВК-центр» по адресу г. Архангельск, ул. Касаткиной, д. 9.

Своевременная передача показаний счетчиков гарантирует начисление за фактически потребленный объем ресурса.

Какие санкции ждут абонентов, которые не своевременно оплачивает, или совсем не платят за услуги водоснабжения и водоотведения?

За несвоевременную оплату ООО «РВК-центр» имеет право выставить абоненту неустойку в виде пени или штрафа. Потребители, несвоевременно или не полностью оплатившие коммунальные услуги, обязаны уплатить ресурсоснабжающей организации пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная с 31 дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты.

Но в компании ООО «РВК Центр» принято решение, что до завершения периода сверки до 01.04.19, пени для населения выставляться не будут.

Если потребитель не выполняет обязательства по погашению задолженности, «РВК-центр» будет вынужден инициировать взыскание задолженности в судебном порядке.

Почему в счет — квитанции «РВК-центр» за январь произведен расчет не по показаниям ИПУ?

Для абонентов, не передавших показания ИПУ в ООО «РВК-центр» в январе 2019 года, начисления за период с 1 января по 31 января 2019 года произведены по нормативу. При передаче показаний в феврале 2019 года выполнен перерасчет за услуги водоснабжения и водоотведения, который отражен в счет — квитанциях за февраль 2019 года.

Если корректировку абонент не получил и в февральской квитанции, то, вероятно, истек срок поверки счетчика или произошла другая техническая ошибка. Все спорные вопросы устраняют специалисты абонентского отдела в приемные часы по адресу Касаткиной, 9.

Почему в январских счетах, выставляемых по нормативу, завышен объем?

В счет — квитанции МУП «Водоканал» за декабрь 2018 г. расчет произведен за 19 дней декабря 2018 года. В тоже время, в счет — квитанции ООО «РВК-центр» за январь 2019 года к оплате указана сумма за период с 20 декабря 2018 года по 31 января 2019 года. Иными словами, в январской квитанции услуги начислены за 42 дня.

Важно также уточнить объем начислений, выставленный предыдущим поставщиком — МУП «Водоканал». Эти начисления производились до 20.12.18, после чего произошла смена гарантирующего поставщика и каждый абонент получил лицевой счет в ООО «РВК-центр».

Что делать, если пришла квитанция на предыдущего собственника?

В таком случае абоненту необходимо предоставить в «РВК-центр» документы, подтверждающие смену собственника: выписку из ЕГРН либо свидетельство о праве собственности; поквартирную карточку; домовую книгу; типовой договор социального найма жилого помещения.

Какую комиссию начисляют абоненту при оплате услуг ООО «РВК-центр»?

В настоящее время комиссия платежного агента возложена на абонента. За исключением кассы ООО «РВК-центр», где комиссии нет совсем, в разных пунктах приема платежей она колеблется от 1 до 3%. В Сбербанке при оплате наличными взимают 3% (мин. 30, макс. 2500 руб.), при оплате картой — 2,5% (мин. 20 рублей, макс. 1500 руб.). При оплате через Сбербанк онлайн, мобильное приложение Сбербанк онлайн, с использованием сервиса «автоплатеж», а также через терминалы по карте — 1% (макс. 500 руб.) В терминалах Сбербанка наличными будет начислен 1% (мин. 20 руб., макс. 2000 руб.). В отделениях Почта России взимается 2% от суммы платежа.

Использую оплату в «личном кабинете» платежи принимает банк, и комиссия составляет 1,6% с лицевого счета, но не менее 7 рублей.

Почему произведен расчет по нормативам, если в квартире установлены приборы учета?

В соответствии с действующим законодательством, в случае непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учета в течение более чем трех расчетных периодов подряд, плата за потребленный ресурс рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 1,5.

По какому тарифу «РВК-центр» начисляет плату за услуги «водоснабжение» и «водоотведение»?

Постановлением Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 20.12.2018 г. № 78-в/66 с 01.01.2019 г для ООО «РВК-центр» установлены следующие тарифы:

— водоснабжение: 37,92 руб./м³;

— водоотведение: 34,40 руб./м³.

Печатная версия в газете «Правда Северо-Запада» от 20 марта.