Если по какой-то причине вы пропустили предыдущие материалы, тогда предыдущие части биографической исповеди Валерия Степановича Кирчигина просто необходимо прочесть, пройдя по этой ссылке.

Первая часть здесь.

Мы же коротко напомним, что в прошлый раз повествование оборвалось на первой половине двухтысячных годов, когда имя Кирчигина гремело на весь Архангельск. Его пышные балы на самых престижных площадках города превратили местную элиту, родом из 90-х, в элиту конца ХХI века.

На этих приемах присутствовали и тогдашний губернатор Ефремов, и еще относительно-спокойный мэр Донской. Бывал на балах Кирчигина и тогдашний мэр Павленко. Все, как в классике кино — смокинги и фраки в пол, белые сорочки, бабочки, изысканные угощения на столах.

Все это удовольствие стоило по 250 тысяч тогдашних рублей за один вечер, хотя приглашены были всего 100 человек. Важно отметить, что эти деньги давали частные спонсоры, а не городской бюджет, несмотря на все высокие знакомства Кирчигина. Видимо, тогда еще было неприлично тратить городские деньги на такие увеселительные мероприятия.

Зато балы стоили всех потраченных средств. Анатолий Ефремов постоянно сравнивал эти балы с московскими раутами и, как говорит сам Кирчигин, только у него экс-губернатор чувствовал себя свободно и легко.

Но все эти шикарные приемы устраивались отнюдь не ради ублажения архангельского истеблишмента. В первую очередь, Кирчигин заботился о своих воспитанницах, которые и были гвоздем любой шоу-программы.

Незадолго до описываемого времени, Кирчигиным снова создается одна из самых больших и популярных модельных школ в Архангельске — «Поморская школа модельного искусства». Коллектив которой насчитывал, без малого 80 человек, притом разных возрастов.

Только представьте, как один человек обучает непростому мастерству такое количество людей. Причем, женщин. Причем, разных возрастов. В школа делилась на 3 группы — младшая (18-30 лет), средняя (30-40) и старшая (40-50). И все это возглавлял единственный Валерий Кирчигин, которому, на тот момент не исполнилось еще и 50-ти.

Так модели Кирчигина отработали шесть полных сезонов.

Возможно, у аудитории возникнет вопрос: при чем тут культура города, если все по приглашениям и рассчитано на такую избирательную и немногочисленную публику?

Отвечаем: а это и есть культурная жизнь, во всяком случае, ее уверенное начало. Об этих балах писала пресса. Там собирались первые лица в неформальной обстановке, стекалась творческая элита. Как бы кому не думалось, но каждый бал был событием, о котором говорили.

Попробуйте вспомнить что-то подобное за последние лет пять. Сейчас ничего похожего, даже близко, не устраивают. Кто сегодня делает хоть что-то светское и наполненное эстетикой? Да никто. Максимум — казенные приемы, чей уровень лишь изредка можно назвать чем-то, кроме слова «нормально».

Кирчигин, пожалуй, единственный, кто продвигал концепцию «Архангельск — первый порт европейской России» и воплощал его на деле. Жаль, что после него некому было продолжить это начинание.

Не даром герой статьи сравнивает сегодняшнюю власть с болотом. Пускай, все забыли про балы и церемонии для всего города, хоть с каплей творческой жилки, но именно при этих людях у руля Архангельск лишился последнего культурного явления широкого масштаба — Арктического форума.

Судьба распорядилась так, что жизнь Валерия Кирчигина снова сделала резкий поворот на 180 градусов.

Однажды он в компании друзей просто так выехал на природу, немного отдохнуть от городского шума. Место, которое они тогда выбрали, случайно или по причинам, недоступным человеческому пониманию, находилось рядом с Сийским монастырем.

Сложно представить, почему именно тогда, но по дороге на отдых Валерий Степанович Кирчигин внезапно поставил себе новую цель: «Я буду креститься». И крестился.

Этот момент Валерий вспоминает с особой теплотой в голосе. Первая исповедь для него была настоящим откровением. После всех московских показов, после поездок в лучшие дома моды, шикарных столичных приемов с участием первых звезд страны, Валерий Кирчигин стоял один в храме и каялся.

Он каялся за слишком разгульную жизнь, за тщеславие и десятки других моментов, которые, оказывается, все это время весели грузом на душе. Валерий рассказал, что в ту секунду он по-настоящему заплакал.

Вернувшись обратно в Архангельск, Кирчигин снова проводит общее собрание, среди своих воспитанниц и уже во второй раз объявляет о роспуске самой успешной школы моделей в городе.

Еще будут моменты, когда его будут просить позаниматься с отдельными девушками. Например, девушку по имени Анастасия Ткач Кирчигин снова доведет до обложки модного журнала по просьбе ее матери, но это все позже. Пока Валерия Степановича интересует совсем другое.

Кирчигин решил отказаться от модельной школы и разгульной жизни. Родилось понимание, что теперь стоит заняться личной карьерой. И снова герою статьи было мало Архангельска, да и куда здесь можно продвинуться?

Валерия снова ждала Москва, только теперь уже в другом амплуа.

Как и в девяностые, Кирчигин опять едет почти в одиночку покорять столицу. Теперь его путь лежал к студии, не нуждающейся в представлении — «Мосфильм».

Приехав в столицу, будущий актер кино сразу направился на кастинг. Там, среди сотни конкурсантов его заметила директор по подбору актеров, встретив его словами:

— Откуда ты такой? Из Парижа что ли?

— Нет, из Архангельска, — честно признался Кирчигин.

— А ради роли подстрижешься?

— Да хоть налысо.

— Ну, тогда иди стригись, берем.

И снова судьба позволила талантливому человеку попасть с корабля сразу на бал.

Кирчигина отвели в костюмерную киностудии, где загримировали в офицера армии Российской Империи для фильма «Кромов», который сняли известные режиссеры Краснопольский и Усков.

На съемках этого фильма новоиспеченный актер из Архангельска поработал с Владимиром Вдовиченковым, Михаилом Горевым и Андреем Руденским. Позже Валерию удалось сняться вместе с Игорем Верником и другими популярными актерами двухтысячных годов.

В Москве колоритный образ Кирчигина, напоминающий старорусского боярина, очень хорошо подходил на роли дворян, банкиров и бизнесменах в различных картинах.

Само собой, без актерского образования и связей в большом кино главную роль получить невероятно сложно. Не получил ее и актер из Поморья.

Безусловно, такой опыт полезен каждому творческому человеку, но, похоже, масштаб ролей второго плана не устраивал того, кто взял всевозможные пьедесталы в родном городе.

Можно было бы и дальше играть второстепенных персонажей, учитывая, что платили актерам не самые маленькие суммы. Можно успокаивать себя мыслью: «По крайней мере, я живу и работаю в столице».

Можно, если вас зовут не Валерий Кирчигин.

Валерию был нужен размах, масштаб. Было сильное желание руководить проектами, которые он сам создал. Поэтому Архангельск снова ждал маэстро, и он снова не разочаровал любимый город.

В начале 10-х годов Кирчигин врывается в столицу Поморья с новой программой, подготовленной совместно с мировым брендом Mary Kay. Вновь собрана команда из девушек разных возрастов, опять для широкой публики разработана целая программа с элементами театра и балета.

Известный фотохудожник Николай Чесноков, побывавший на этом шоу, сказал как-то Кирчигину в личной беседе: «Наконец-то я ощутил в Архангельске свежий ветер перемен».

На этом, пожалуй, стоит завершить экскурс в интереснейшую биографию одной из самых масштабных личностей Архангельска, чтобы перейти к самому главному.

Читая публикации о жизни Кирчигина, может встать закономерный вопрос: «А сейчас-то где все это?». Многие архангелогородцы натурально истосковались по культурной программе, отличающейся от просмотра кино в торговых центрах, посредственных спектаклей в пафосном Театре Драмы и концертов заезжих музыкантов.

Хочется чего-то своего, после чего за город не было бы стыдно.

Спешим обрадовать таких скучающих интеллигентов.

«Эхо Севера» не просто так взялась осветить творческую биографию Валерия Кирчигина целиком. В этом году карьера этого человека отмечает свой тридцатилетний юбилей, а сам Валерий Степанович готовится отметить 60 лет.

В этой связи, Кирчигин делает для Архангельска новый подарок.

Пока пишется эта статья, в домашней студии Валерия кипит работа над новым проектом, аналогов которого еще не было представлено. Кирчигин разработал совершенно новую творческую концепцию — модный балет.

Называться сие действо будет OVEN. Это имя выбрано неслучайно. Овен — знак зодиака, под которым родился автор модного балета. Более того, первые буквы имен всех участниц проекта составляют слово Овен.

То есть, это говорит о том, что представление — и есть сам Валерий Кирчигин, кем он стал сегодня.

Никуда не делась любовь к музыке лучших представителей рока, знаний об искусстве стало только больше, желания что-то создавать накопилось на десятерых.

Тот же Чесноков, видевший предпоказ модного балета признался, что такого на его глазах еще не происходило и он снова чувствует тот самый свежий ветер.

Валерий Степанович Кирчигин вновь готов разворошить застоявшееся культурное болото Архангельска.

Пока, как и положено перед премьерой, большинство деталей держатся втайне от широкой публики.

Но мы знаем точно, что 21-го марта Валерий Кирчигин вернется на одну известную площадку улицы Воскресенская, чтобы Архангельск вновь заговорил о культуре, чтобы журналистам было о чем писать, а творческая элита наконец вынула голову из песка, чтобы собраться вместе.