Начальник управления муниципального жилищного контроля Александр Шестаков рассказал, на что больше всего жалуются жители Архангельска, — далее цитата:

«Сейчас каждая третья жалоба связана с протечками крыш. Достаточно много обращений касается несвоевременной уборки снежных масс и сосулек. Есть и жалобы, не зависящие от сезона — состояние контейнерных площадок, отсутствие уборки в подъездах.

По итогам проверок мы направляем в управляющие компании предписания с указанием срока устранения недостатков. Затем проводится повторная проверка. В 60% случаев управляющие компании предписания выполняют.

Если действия по устранению нарушений не предпринимаются, мы применяем меры административного воздействия».

Конец цитаты.

Комментарий редакции:

Скорее всего, каждая проверка чем-то да обоснована. Где-то течет крыша, где-то нависли сосульки, где-то не расчищен снег и прочее. Раз жильцы обратились в УМЖК, значит найти контакт с управляющей компанией не вышло.

Управление выписывает предписание в адрес УК, а дальше начинается интересное: 40% от 250-ти — 100. Из всех предписаний не выполнена почти половина.

То есть, человек видит, что над его подъездом нависла снежная глыба. Звонит в УК, не получает желаемого, звонит в УМЖК, чтобы привлечь к действию управляющую компанию, приезжает проверка, выдает предписание, а потом — надежда только на удачу. Можно даже ставки делать.

Снег упадет с вероятностью 50%, управляющая компания уберет его с вероятностью 60% (ненамного надежней). Если выпадет так, что данное обращение попадет в оставшиеся 40% невыполненных предписаний, то можно снова каждый день играть в рулетку со снежной глыбой, ибо пока подпишутся все бумаги, пока будет вынесено решение об административном правонарушении, глыба либо упадет, либо растает.

На всякий случай напоминаем: чтобы УМЖК провело проверку в отношении управляющей компании, жителю необходимо составить соответствующее заявление в письменной форме. Управление находится по адресу: пр. Троицкий, 60, к. 427. Телефоны для справок: 606-798, 606-796.