В данный момент ситуация выглядит так…
Завод отключён частично, введен режим жёсткой экономии. В слесарно-механическом цехе только напряжение 220, а 380 отключено.
Иными словами, освещение есть, а станки, краны, тельферы не работают, работа встала полностью.
Одна работа цепляется за другую в итоге все на простое.
И этот кошмар продолжается второй день.
Напомним, что накануне, примерно во второй половине дня оборонную верфь — старейшее предприятие Архангельска завод «Красная Кузница», которое сейчас является филиалом Северодвинского Центра судоремонта «Звёздочка» отключили от электроэнергии.
В пресс-центре «Звездочки» не стали опровергать информацию, подтвердив, что отключения действительно имеют место.
— При этом отключен не весь завод, а лишь отдельные объекты, — заявил начальник пресс-центра Центра судоремонта «Звездочка» Евгений Гладышев.
Рабочим начальство объявило, что завод отключен за долги энергетикам.
Евгений Гладышев данную информацию подтвердил, заявив, что долг перед ресурсонабжающей организацией — гарантирующим поставщиком электроэнергии «ТГК-2 Энергосбыт» действительно имеется и начал копиться с января месяца.
«Эхо СЕВЕРА» из собственных источников стало известно, что структура долгов обширна — в ней и долги Министерства обороны по гособоронзаказу и коммерческие долги.
В любом случае, ситуация не нормальная — отмечают эксперты. Подобных ситуаций не случалось на оборонных предприятиях и в частности на «Красной Кузнице» уже лет 20 (со времен её грабительской приватизации).
Также эксперты отмечают, что способы выбивания долгов, которые практикует вологодская компания «ТГК-2 Энергосбыт» иначе как варварскими назвать трудно.
Ранее ректор САФУ Елена Кудряшова назвала подобную политику монополиста «выламыванием рук»
Между тем, дела на «Красной Кузнице» реально тяжёлые — так недавно, впервые за последние 20 лет на предприятии наблюдалась несвоевременная выплата зарплаты.
Среди рабочих бытует версия, что таким образом, в стиле 90-х начальство готовит приватизацию предприятия под себя.
Насколько обоснованы слухи — судить трудно. Однако, в 90-е именно таким способом (загнали в долги, перестали платить зарплату) рабочих предприятия заставили продать имеющиеся на руках акции предприятия, и оно стало частным.
Впоследствии его раздербанили и ценой больших усилий производство удалось собрать лишь во второй половине 2000-х.