Напомним, что недавно горожане обратили внимание на огромные интервалы между автобусами одного маршрута.

Как сообщил начальник отдела транспорта и связи Дмитрий Антонов, с 1 по 20 февраля этого года исполнение рейсов составило 90,6%, хотя, а по условиям заключенных договоров, данная норма должна составлять не менее 92%.

Срывы на маршрутах связаны, как правило, с нехваткой водителей и кондукторов, а также с технической неисправностью транспортных средств, — далее цитата:

«С целью оценки исполнения расписания движения нами регулярно проводятся проверки. Так, в феврале текущего года было организовано семь таких мероприятий. По их результатам установлено, что при условии выхода по расписанию на линию всех автобусов, выезд пассажиров обеспечивается.

Но при отсутствии на линии хотя бы одного автобуса происходит разрыв в расписании, который может достигать 20 и более минут. Естественно, это вызывает справедливое недовольство населения».

Конец цитаты.

Заместитель директора департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Алексей Потолов рассказал, что в прошлом году 60% поступивших от горожан жалоб касались работы водительского и кондукторского состава, а 30% относились напрямую к работе транспорта по графику, — далее цитата:

«Если взять статистику за 2016–2017 годы, то там ситуация была прямо противоположная: более половины претензий касались именно невыхода транспорта на линию. Это говорит о том, что в 2018-м нам совместными усилиями удалось изменить положение дел к лучшему.

Теперь предстоит решить вопрос с жалобами на действия персонала. В частности, устранить проблему курения водителей на рабочем месте. Уже ушли в прошлое рации, переговоры по которым раздражали пассажиров.

Культура работы водителей и кондукторов, а также их корректное поведение являются для нас одними из главных задач в плане снятия напряжения и негатива по отношению к общественному транспорту со стороны архангелогородцев».

Конец цитаты.

Стоит отметить, что в 2017 году за несоблюдение графиков перевозчикам было выписано штрафов более чем на 10 миллионов рублей. В 2018-м эта цифра упала до 4 с половиной миллионов, что свидетельствует о сокращении количества претензий по выполнению рейсов.

Комментарий редакции:

Скорее всего, озвученная выше статистика, соответствует действительность, но нарушение автобусами прежнего расписания и намеренное растягивание интервалов, чтобы успевал каждый — это факт.

Еще один факт: улыбчивый и вежливый кондуктор — скорее исключение, чем постоянность. Стоит отметить, что вежливости со стороны персонала, обеспечивающего перевозку людей, стало больше, но все равно недостаточно.

Непонятно также, как можно проконтролировать отсутствие хамства в автобусе до подачи соответствующей жалобы. Не беремся утверждать, но, скорее всего, выволочка от начальства или штраф могут только усугубить ситуацию, усилив ненависть работника ко всему окружающему миру.

Похоже, единственный путь — улучшать условия существования кондукторов и водителей, компенсируя нервные переживания, которые неминуемы при работе с большим количеством людей.