На сайте ГК УЛК появился большой материал про лагерь дорожной службы.

Лагерь дорожной службы расположился в удивительно живописном месте. У огромного карьера аккуратным рядком выстроились жёлтые вагончики, в которых сотрудники живут во время вахты. Над передвижными домиками поднимается в воздух белый дымок — топятся печки. Здесь же при необходимости производится техническое обслуживание и мелкий ремонт техники, задействованной на строительстве дорог. 

Карьер, из которого добывается песчано-гравийная смесь (ПГС), не зря находится так близко к лагерю. Он необходим, потому что без ПГС дорогу не построить. Самосвалы один за другим спускаются в низину и загружают с помощью экскаватора полный кузов. 

Выезжая из карьера, грузовик направляется непосредственно к месту строительства лесной дороги. Водители не теряют напрасно времени, потому что их заработная плата напрямую зависит от количества рейсов.
Самосвал стремительно доезжает до места назначения и выгружает порцию ПГС на бревенчатый настил.

Откуда взялись брёвна? Их аккуратным рядком укладывает на дорогу оператор трелёвочной машины — форвардера. Это пробалка, без которой невозможно построить надёжную лесную дорогу. На подготовленное полотно будущей дороги выкладывается слой неликвидной древесины, а сверху насыпается ПГС. 

Под снегом и дождем, под весом тяжёлых грузовых машин гравийная дорога неминуемо придёт в негодность, если её не укрепить таким вот бревенчатым настилом. 

Таким образом, метр за метром, происходит строительство дороги, по которой в будущем в массив зайдёт лесозаготовительный комплекс. Ну, а потом эти дороги проверят на прочность гружёные лесовозы. Поэтому дорожники привыкли выполнять свою работу не только быстро, но и качественно. Ведь работа в лесу — это всегда работа в команде, и её конечный результат зависит от каждого из подразделений. 

С увеличением количества лесозаготовительных комплексов расширяется и штат дорожной службы: без качественных дорог не будет ни лесозаготовки, ни лесовывозки. 

Совсем недавно в распоряжение дорожников поступили новые жилые вагончики, а также пять новых самосвалов Scania. По словам начальника дорожной службы Владислава Борисова, недостатка в технике сейчас нет. Сотрудники обеспечены производительными мощными машинами, которые позволяют качественно и быстро выполнять поставленные перед коллективом задачи. 

А задачи перед дорожниками стоят, действительно, масштабные. С увеличением производственных планов прибавилось работы по строительству дорог, которых в 2019 году силами Устьянского леспромхоза должно быть построено 122 км. В ближайших планах отсыпать 36 км дорог в Шенкурске, затем 10 км — в Вощуре. После этого дорожная служба направится на отсыпку 25 км кулойских дорог. 

Сегодня в дорожной службе Устьянского леспромхоза работает 108 человек. Это водители самосвалов, экскаваторщики, машинисты автогрейдеров и трелёвочных машин. Техника находится в работе практически круглосуточно. В Устьянах на строительстве дорог работают 15 самосвалов (10 Volvo и 5 Scania), 6 экскаваторов Komatsu, 2 экскаватора Volvo и 2 экскаватора John Deere. Расчистку дорог осуществляют 3 автогрейдера John Deere. 

Дорожная служба занимается не только строительством дорог, но и полностью берёт на себя обязательства по их содержанию. В частности, расчистка дорог производится круглые сутки — днём и ночью, в любую погоду. Также осуществляется и обработка дорог песком, чтобы предотвратить гололёд. Лесная дорога должна не только выдержать постоянные испытания гружёными сортиментовозами, но и обеспечить их движение с высокой скоростью. 

Время в лесу — это деньги. 

Нельзя забывать и о том, что на дорожной службе лежит и социальная функция. В обязанности дорожников входит расчистка дорог от снега в тех населенных пунктах, рядом с которыми идёт вывозка леса. Это значительно облегчает жизнь местным жителям. 

Также Устьянский леспромхоз содержит дороги до Шенкурска и все лесные лесовозные дороги. А люди, занятые в дорожной службе, осуществляют благородную миссию, постоянно доказывая на практике, что им по плечу решение самых сложных задач, выдвигаемых перед дорожной отраслью на современном этапе.

Справка:

Группа компаний УЛК создана 1 июля 2005 г. Вертикально интегрированный холдинг, объединивший несколько предприятий, занятых в сфере заготовки и глубокой переработки древесины, лесовосстановления и биоэнергетики. Крупнейшее в России предприятие по масштабам заготовки и производству пиломатериалов.В состав Группы компаний УЛК входят:

20 стран закупают продукцию УЛК, а высочайшее её качество подтверждено международными сертификатами.Группа компаний ведет ответственный социально-ориентированный бизнес, направленный на повышение благосостояния жителей Устьянского района и Архангельской области.

Владельцем ГК УЛК является Владимир Буторин.