Ключевое слово в этом опусе «РАМОЧНОЕ». То есть, в коммюнике зафиксировано намерение и ничего более. Иными словами — сели поговорили и всё.

Разговоры о намерениях строить и инвестировать в «Белкомур» идут ещё с конца 90-х годов. И при каждом новом губернаторе в Архангельской области, особенно в периоды политической турбулентности, разговоры начинались снова.

При этом до сих пор не ясно, куда и как именно будет проложена трасса. То есть, нет даже географии, не говоря уже о том, что Архангельский порт не самое лучшее место для завершения белкомуровского пути.

В прошлом году власти Архангельской области растиражировали новость о том, что проект может получить синдицированный кредит от Европейского банка развития в размере 258 млрд рублей.

Очередной всплеск белкомуровской риторики закончился также, как и всегда — пустотой: новостей о выделении кредита и начале реализации проекта так и не последовало.

В Правительстве Архангельской области и в этот раз не видать оптимизма: честно признаются, что подписанное соглашение — рамочное.

До этого в прессе фигурировала бодрая реляция о том, что «Белкомур» включен в Стратегию развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, в Транспортную стратегия России на период до 2020 года. Однако, в инвестиционных планах РЖД упоминания о «Белкомуре» найти до сих пор не удается.