Напомним, с 20 декабря 2018 года гарантирующим поставщиком воды в столице Поморья стала компания-концессионер — ООО «РВК-Центр», пришедшая на смену МУП «Водоканал». На прошлой неделе горожане начали получать от нового поставщика счета на оплату услуги и выяснили, что в некоторых суммы завышены в три-четыре раза. При том, что о повышении тарифа накануне речь не шла. В компании сложившуюся ситуацию объясняют информационным сбоем.

В ходе совещания с участием координаторов партпроектов «Школа грамотного потребителя» Валентины Поповой и «Народный контроль» Нелли Бойчевой, было принято решение проконтролировать как компания ведет работу по выставлению счетов, законность начисления, проанализировать какую разъяснительную работу среди населения она ведет, насколько качественно в целом выполняет свои обязательства.

Как рассказала Валентина Попова, в рамках «Школы грамотного потребителя» запланирована встреча с руководством «РВК-Центра» и архангелогородцами, обратившимися в компанию за перерасчетом.

«Мы проверим, какие меры приняли в компании за это время, чтобы разрешить проблемы с абонентами. На месте, в офисе компании пообщаемся с людьми и выясним, насколько действенны эти меры. К слову, дозвониться на номера телефонов, предоставленные компанией, по-прежнему очень сложно. Но и те, кто все же дозвонился, не получают обещанных разъяснений и не могут провести сверку. Мне, например, когда я назвала номер своего лицевого счета, ответили, что такого не существует», — рассказала Валентина Попова.

Она также отметила, что какие-то меры «РВК-Центр» уже принял. В частности, по работе с гражданами, которые лично пришли в офис. Им, например, не приходится ждать в общей очереди — компания выделила специалиста, который на заранее подготовленных бланках собирает заявления от граждан.

В свою очередь Валентина Попова рекомендовала горожанам составить заявления и в Государственную жилищную инспекцию. В нем обязательно нужно изложить все претензии по неправильно выставленным счетам, так как выяснилось в ходе проверки ситуации, что в них не только не учтены показания приборов учета за предыдущий месяц. Во многих случаях неправильно указаны регистрационные номера водомеров, а также даты их поверки.

Координатор партпроекта рекомендует в заявлении в адрес Госжилинспекции указать все эти данные, а также показания приборов учета, потребовать проверки и устранения всех выявленных нарушений и перерасчета.

Валентина Попова также отметила, что партпроект продолжает работу с горожанами в части разъяснений их прав и алгоритма действий, когда они нарушены, как в данной ситуации с «РВК-Центром».

Нелли Бойчева рассказала, что «Народный контроль» продолжает вести с потребителями разъяснительную работу.

«Потребители в рамках защиты своих прав и законных интересов имеют право и могут обратиться в надзорные органы, в ведении которых находится рассмотрение данных вопросов, а именно: в Управление Роспотребнадзора по Архангельской области (адрес: г. Архангельск, ул. Гайдара, д. 24, т. 8 800 200 15 09), государственную жилищную инспекцию (адрес: г. Архангельск, ул. Комсомольская ул., 38, корп. 1, т.+7 8182 41‑31-90, +7 8182 41‑31-94 ), в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области (адрес: г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 164, корп. 1, т. 20-66-82)», — отметила Бойчева.

Итоги этой работы координаторы партпроектов подведут на следующей неделе.