Напомним, что вчера на очередной депутатской сессии рассматривался законопроект «О внесении изменения в статью 18 областного закона «О реализации органами государственной власти Архангельской области государственных полномочий в сфере лесных отношений».

Законопроектом предлагалось дополнительно отнести к исключительным случаям осуществления заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений заготовку древесины для строительства или ремонта мостов.

Однако принятие законопроекта не поддержали региональное правительство и Прокуратура Архангельской области, есть возражения и со стороны комитета областного Собрания по лесопромышленному комплексу, природопользованию и экологии. Основная причина — риск злоупотреблений при использовании древесины.

Вот что редакции ИА «Эхо СЕВЕРА» по существу вопроса пояснил Александр Дятлов, — далее цитата:

«Что такое муниципальная лесосека? Это лесфонд, который раньше предоставлялся муниципалитетам. Предоставлялся он, потому что денег в бюджете не было и для закрытия своих вопросов (ремонт зданий, мостов, строительство детских площадок и т. д.) были придуманы исключительные случаи заготовки древесины.

Сегодня мы один из последних регионов, где эта муниципальная лесосека осталась.

В прошлом созыве я был одним из автора предложения внести изменения в этот законопроект — поддержать малый и средний бизнес, чтобы можно было проводить для него аукционы. Тогда это было очень актуально, поскольку к нам поступало много обращений.

Также мы обращались на федеральный уровень, чтобы были внесены изменения в лесной кодекс. Через год ситуация на федеральном уровне изменилась и такие полномочия мы получили. Сейчас мы проводим аукционы для малого и среднего бизнеса. С них порядка 400 миллионов мы получаем в региональный бюджет.

Между тем, у нас осталась муниципальная лесосека, но по ней существует большое количество вопросов. Например, когда прокуратура и правительство региона проводили проверку по её использованию, был выявлен ряд серьёзных нарушений.

Муниципалитеты не могут отчитаться об использовании этой лесосеки. Практически в каждом районе есть нарушения: древесины запрашивается в два раза больше, чем по факту используется. За 2 года проверок выяснилось, что появилось лишь 30% объектов.

Вся остальная древесины куда-то попросту исчезла.

Поэтому дабы избежать появления этих коррупционных моментов у нас идёт постоянное ужесточение и контроль над использованием нашего лесфонда.

Сейчас у нас введены электронные торги по лесосеке. К сожалению, в документацию нельзя прописать, что человек, который выиграл аукцион, обязан поставить древесину для муниципалитета. Это нарушение закона о конкуренции. Поэтому на торги заявляется любой желающий. Даже из других регионов. Они на корню продают древесину или просто вывозят её из нашего региона.

То есть эта лесосека у нас используется неэффективно. Более того, мы проводим два вида конкурсов. Один для мало и среднего бизнеса, другой — для нужд муниципалитетов, где цена в разы меньше.

Именно поэтому наш комитет, правительство и прокуратура этот законопроект не поддержали.

Я убежден, что мы должны убрать все эти исключительные случаи. Выставлять весь лесфонд на аукционы. Таким образом мы сможем дополнительно ещё 200 миллионов рублей получать в региональный бюджет. А уже при его распределении мы сможем обратить внимание на строительство мостов, поддержку сельского хозяйства и т. д.

Всё это будет абсолютно прозрачно и открыто».

Конец цитаты.

Результатом рассмотрения законопроекта стало решение о создании согласительной комиссии.