Служение было посвящено новомученикам, пострадавшим за веру в двадцатом веке. Однако, Епископ Александр половину своей речи посвятил расколу русской и украинской православных церквей, — далее цитата:

«Сегодня верующих преследуют не так, как раньше. Мы сегодня не испытываем гонений, которые были в XX веке, но наше единство тоже пытаются разрушить. Наши братья на Украине испытывают гонения за истину, за единство с Русской Церковью, с этим кораблем спасения, который управляется нашим Святейшим Патриархом Кириллом.

Кто раскалывает Тело Христово — тот служит сатане!

Наше дело — исповедание веры истинной, веры православной. Наше дело стоять в истине и подавать пример тем, кто еще выбирает, присматривается, не может понять, в чем разница между конфессиями.

Свет Христов, который исходит от новомучеников Церкви Русской, должен нас просветить, и мы станем светить людям, чтобы Церковь Христова умножалась, крепла, стояла твердо в истине Православия. Да поможет нам в этом Всемилостивый Господь!»

Конец цитаты.

Комментарий редакции:

Стоит отметить, что на сегодня существует, как минимум, 13 направлений христианства. Практически в каждой стране Восточной Европы существует собственная православная церковь. Своя православная церковь есть и в Грузии, и в Армении, и даже в Китае. 

Вероятно, ни один из глав этих церквей не согласится с заявлением о том, что он служит Сатане. Не согласится с этим и Патриарх Константинопольский. В сущности, есть ли разница, кто управляет конкретным подразделением той или иной церкви? Церковь — это люди, а глава у нее один и он, думается, известен всем.

При этом, надо полагать, что в Плесецком районе все в порядке и говорить, кроме как о внутрецерковных распрях, больше не о чем. Для какой цели Епископ вставляет в свою проповедь обвинения в адрес людей, принимающих решения о разделах православных церквей?

Праведная ненависть плесецких прихожан не поможет соединить РПЦ и УПЦ, а раскалывать церкви простые люди и вовсе не в состоянии, да и не собирались. Примыкать к какой-либо иной конфессии, за неимением других, кроме православной, прихожане бы тоже не стали. Ну, а разницы в трактовках религии в России и на Украине еще просто не успело образоваться.

В связи с этим, неясно, как именно подобные проповеди помогают воспитать в прихожанах что-то хорошее, доброе и вечное, а заочная нелюбовь к братскому народу или церкви этого народа вряд ли сделает чью-то жизнь лучше.