Проблема в значительной степени вызвана тем, что наше «заботливое» Правительство России распорядилось заменить все лифты, срок годности которых истекает в 2020-м году.
Таковых в Архангельской области 1900. При этом, важно понять, что всего половина домов платит в Фонд капитального ремонта, которым руководит мистер Бараев.
Более 600 домов имеют спецсчет. Давно уже ни для кого не секрет, что собственники жилья настолько не удовлетворены работой Фонда, что переход на спецсчет приобрел уже лавинообразную тенденцию.
То есть, при массовой замене лифтов Фонд может начать трещать по швам.
При этом, в Правительстве заявляют, что не готовы поднимать бюджетную часть финансирования Фонда, мотивируя это тем, что бюджет дотационный и в нём нет денег.
Довод, по меньшей мере, смешной, если (к примеру) учесть, как бездарно и пошло Правительство собирается расходовать деньги столичных инвесторов, направив их на покупку у Росморпорта никому не нужного здания, или на ремонт молодежного бизнес-центра.
Так, или иначе, но первый пробный шар заброшен.
Как пояснили депутаты профильного Комитета Архангельского областного Собрания, вопрос о тарифе может быть рассмотрен только после отчета Фонда Капитального ремонта.
И вот тут-то может всплыть весьма пикантное обстоятельство: согласно базы данных Селдон, чистая прибыль Фонда более 55 миллионов рублей.
Нормально? Не нормально, если учесть колоссальные расходы Фонда на аппарат и на всяческие управленческие расходы.
Есть ощущение, что плач Фонда по нехватке средств, это не из области реальности, это игра — творчество бараевской Мельпомены.
В театр, граждане управленцы, в театр!
Между тем сам капитальный ремонт лифтов, его система и ценообразование выглядят более, чем подозрительно.
Цены явно слишком высокие, качество безобразное (новые лифты ломаются чаще, чем старые).
По большому счету, всю фактическую монополию на поставку и установку лифтов захватили две московские фирмы. Других лицензированных фирм в России не нашлось.
У них, если посмотреть по базам данным, то можно усмотреть признаки общей бенефициарности.
Самое странное, что все лифты устанавливаются в архангельских домах только под заказ. Что, естественно, ведет к удорожанию.
Сначала фирма, выигравшая конкурс (хотя понятие конкурс тут относительное) делает проект замены лифта, а потом уже лифт под заказ.