Законно ли повышение цен на куриное яйцо в магазинах? Таким вопросом задалась жительница города Архангельска и, не найдя ответа, пожаловалась в конце января 2019 года в Архангельское УФАС России на сговор производителей и продавцов.

Как сообщает пресс-служба Управления, причиной для жалобы послужило то, что «в декабре произошло резкое одномоментное повышение цен на яйцо. В магазине „Магнит“ вечером цена десятка яиц была 46 рублей, утром стала 78 рублей. Магазин „Дисма“ — цена десятка выросла с 52 до 79 рублей, „Пятерочка“ — с 51 до 79 рублей, „Гарант“ — с 52 до 78 рублей».

Заявителю Архангельское УФАС России ответит отказом, так как в обращении не указано с какими именно производителями сговорились магазины.

Но вопрос повышения цен (только не торговыми сетями, а производителями) Управление изучит — 16.01.2019 ФАС России поручила всем территориальным органам провести до 20.02.2019 проверку производителей яйца куриного на предмет соблюдения норм антимонопольного законодательства в части обоснованности повышения ими отпускных цен.

Поручение «родилось» после поступления в ФАС России многочисленных жалоб на повышение поставщиками с ноября 2018 года цен на яйцо куриное (на архангельские птицефабрики в Москву не жаловались). Согласно жалобам, с ноября компании получают уведомления от поставщиков о значительном повышении отпускных цен на поставляемую продукцию, обусловленном увеличением стоимости отдельных видов товаров и услуг (пшеницы, ГСМ, комбикормов, упаковочной продукции, тары). 

По мнению заявителей, в большей степени повышение цен касается тендерной (небрендированной) продукции. Это приводит к ситуации, когда брендированное яйцо реализуется по более низкой цене нежели тендерное. Однако брендированная продукция предполагает более высокую стоимость упаковки, а также более высокое качество продукции.