В сообщении TJ отмечается, что магазины пока не приняли новые ценники — это должно произойти ближе к весне.

 — С начала 2019 года российские импортёры алкоголя подняли цены в связи с повышением НДС, а также из-за ослабления курса рубля и введения помарочного учёта, требующего дополнительных расходов;

— Компания Simple, входящая в пятёрку крупнейших импортеров вин в России, пожаловалась на негативную динамику рубля и удорожание логистики в Европе и России из-за роста цен на топливо: «Сильнее всего мы меняли ценники на продукцию, производители которой под давлением растущего мирового спроса сами значительно поднимали цены — на 15–20%, а в отдельных случаях — до 40%»;

— В отдельных случаях цены выросли до 20%, однако российские ритейлеры пока не приняли новые ценники. Как пояснили импортёры, они ведут переговоры о согласовании обновлённой стоимости на алкоголь;

— Импортёры также добавили, что новые ценники появятся ближе к весне — ориентировочно в марте 2019 года. Новая стоимость будет зависеть от обновлённого курса доллара и окончательной стоимости системы помарочного учёта;

— В конце декабря 2018 года поставщики иностранного алкоголя уже жаловались на введение акцизных марок нового образца с двухмерным штрих-кодом от «Госзнака». По их словам, обновление системы задерживалось несколько раз.