Режиссер: Стивен Кэйпл мл.

В ролях: Майкл Б. Джордан, Сильвестр Сталлоне, Тесса Томпсон, Филишиа Рашад, Дольф Лундгрен

В прокате с 10-го января.


После успеха первого «Крида» продюсерская команда во главе с самим Сталлоне, видимо, решила, что если следующий фильм тоже снимет малоизвестный инди-режиссёр, то обязательно выйдет что-то крутое.

Но они не учли одной детали — для Райана Куглера «Крид» был практически проектом мечты, именно он когда-то пришёл к Сталлоне с этой идеей и настолько его достал, что тот согласился снять ещё один фильм про Рокки.

Для Стивена Кейпла-младшего же «Крид 2» — просто хороший пунктик в фильмографии, дорогой коммерческий проект из тех, что не так часто доверяют сериальным постановщикам и выходцам из независимого кино. Первый режиссер горел идеей, второй — просто делал свою работу.

Поэтому где у Куглера были сложные однодублевые сцены боёв, там у Кейпла они эффектные, но абсолютно рядовые. Где у Куглера эмоциональная драма — в которой, так уж получилось, люди иногда бьют друг друга по лицу на ринге, — там у Кейпла получился глянцевый, шумный, но совершенно схематичный фильм.

Он больше похож не на своего предшественника, а на рекламу какого-нибудь спортивного бренда, где пот красиво капает в слоу-мо, изящно показаны мышцы спортсменов, а люди либо рычат, либо говорят мотивационными слоганами.

Не то чтобы для боксёрской драмы такая форма не подходит, но на фоне первого «Крида» она выглядит уж очень избыточно и не к месту.

К тому же «Крид 2» делает самую ужасную вещь, на которую способен сиквел хорошей законченной истории. Он обнуляет достижения оригинала, открыто говорит, что весь тот огромный путь, который прошёл Адонис в первой части, — полная фигня и гроша ломаного не стоит.

Герою опять надо поверить в себя, переступить через гордыню и сделать прочие стандартные для спортивной драмы телодвижения — разве что ставки теперь, разумеется, повыше, а антагонист здоровее и выглядит позлее.

«Рокки 2» тоже когда-то предпочёл уйти не вглубь, а вширь — обидно, что подающий надежды спин-офф повторяет этот скользкий путь. Сталлоне-сценаристу явно не очень интересен Адонис как герой, а с Рокки ничего нового придумать не выходит: он давно застрял возле могилы жены и появляется в кадре только в качестве тотемного животного.

Так что он и не пытается ничего изобрести, а просто пишет по учебнику, им же самим и написанному: строго, грамотно, но без задора, без жизни в конце концов. Он отлично знает, как работает жанр, и активно это эксплуатирует — когда надо, надавит на жалость (вплоть до откровенной манипуляции), когда надо, пафосно затянет ремень потуже и пойдёт геройствовать.

Единственный шаг в сторону от этой замкнутой фабулы здесь оборачивается самой интересной частью фильма. Той, где «Крид 2» пытается через образы пары главных антагонистов — Ивана Драго и его сына — подвести мораль под общий знаменатель.

Мол, проблемы у всех одинаковые, и отличаемся мы лишь тем, как их решаем. Работает это так себе: в основном из-за того, что оба Драго — безэмоциональные шкафы, в наличие чувств у которых очень сложно поверить, но сам конфликт и то, как он разрешается, любопытен.

Жаль только, что продюсеры едва ли усвоят урок у своих героев — а ведь иногда и правда пора остановиться.

У «Крида» нет того огромного запаса доверия, который когда-то получил «Рокки». Уже на второй части стало понятно, что эксплуатировать этого героя так долго, как боксера, сыгранного Сталлоне, не получится.


Александр Губкин

16+


Редакция благодарит компанию «Шестиозерье-Лес» и кинотеатр «Русь» за поддержку рубрики «Культурный смотритель».