Что, как правило, следует за уничтожением конкурентной среды знают все, кто родом из СССР: сначала вырастут цены, потом начнут хамить кассиршы, после чего гроб с клопами подадут, а затем покойников и их страдающих родственников поставят в очередь.

Очереди, черный нал и вместо сервиса сТервис — вот спутники того, что называется отсутствие конкуренции.

Для того, чтобы никто не смел покушаться на право предпринимателей свободно и в РАВНЫХ условиях развиваться, существует антимонопольное законодательство.

На западе за его нарушение — тюрьма. В России пока не сажают. Если, конечно, власть идёт на нарушения бескорыстно, просто по недомыслию.

Ну, а если шкурный интерес, то тогда милости просим — прямо из кресел, на нары.

И поделом…

В данных случаях. Впрочем, недомыслие, оно тоже, если присмотреться пахнет уголовкой.

В конце прошлого года на сайте администрации города Архангельска размещено несколько документов (информации), касающихся рынка ритуальных услуг.

В частности, по вопросу эвакуации умерших с мест смерти до морга, и по вопросу свободных мест на кладбищах, наделение полномочиями по содержанию кладбищ МУП «Спецтрест».

Самая главная новость здесь: СВОБОДНЫХ МЕСТ НА КЛАДБИЩАХ АРХАНГЕЛЬСКА НЕТ.

Ни на одном. Впрочем, всё случилось так, как и писало «Эхо СЕВЕРА» ещё год назад.

Вторая новость здесь состоит в том, что МУП «Спецтрест» фактически становится монополистом.

От слов городские власти перешли к делу. Так в канун нового года, на официальном сайте городской администрации появилось объявление, которое едва ли можно расценить, как уважение к антимонопольному законодательству. Если не сказать более…

Так, горожане, обратившиеся в диспетчерскую службу администрации Архангельска с просьбой предоставить телефоны организаций, занимающихся предоставлением ритуальных услуг, получают телефоны только одной организации — муниципального предприятия «Спецтрест».

Естественно, предприятие оказывается перегруженным от звонков и клиентов, что негативно сказывается на общем качестве услуг, от этого страдают в том числе и родственники погибших.

Напомним также, что «Эхо Севера» ранее писало о том, что, по мнению частных организаций, таким образом администрация Архангельска вольно трактует закон о конкуренции, предоставляя информацию в приоритетном порядке.

Далее цитата из обращения владельцев компаний, предоставляющих ритуальные услуги в прокуратуру:

«В данном случае налицо согласованные действия между администрацией города, муниципальным бюджетным учреждением и муниципальным унитарным предприятием «Специализированный трест по обслуживанию населения», которые выразились в том, что администрацией города определен телефон, куда необходимо обращаться гражданам для перевозки тел умерших, сведения, о чем для фактической перевозки будут передаваться в единственную организацию — МУП «Специализированный трест по обслуживанию населения».

Возможно, городская администрация вместе с новым руководством МУПа решила навести какой-то свой порядок.

Будто город — их вотчина.

Печально, но ощущение, что вышеуказанные вопросы в совокупности решаются с грубейшими нарушениями норм законодательства о конкуренции и лишают граждан право на свободное волеизъявление по выбору организации, осуществляющей погребение.

В первом случае (эвакуация умерших), работниками администрации города, совместно с информационно-диспетчерской службой администрации города, предоставляется информация о ЯКОБЫ единственной службе по вывозу умерших — муниципальное унитарное предприятие «Специализированный трест по обслуживанию населения».

Во втором случае — гражданам отказывают в выделении свободного места на кладбище «Южная Маймакса», при этом МУП «Специализированный трест по обслуживанию населения» ОСУЩЕСТВЛЯЕТ захоронения на свободных местах данного кладбища.

Как так, если мест нет, но если обратиться правильно, то место появляется.

Что-то очень попахивает чем-то вроде коррупции, и её родной сестрой превышением полномочия попахивает — не правда ли?

Как в советских магазинах — помните? На прилавке майонеза нет, но если правильно подойти к товароведу, то и майонез и колбаска к столу будут.

Или другой пример — согласно информации на сайте мэрии, на кладбище «Ильинское», которое закрыто для захоронений, возможно подзахоронение урны с прахом. Но кто и как определял возможность захоронения урн, если кладбище согласно постановлению от 1976 года закрыто для подзахоронений совсем?

А если подзахоронение урны возможно, то почему невозможно подзахоронение гроба в родственную могилу если есть достаточно свободного места?

Такие выводы без инвентаризации кладбища сделать просто невозможно, а такая инвентаризация не только не проводилась, но и не планируется. Для кого выгодна такая информация?

Ответ напрашивается сам собой — для муниципального унитарного предприятия.

Поскольку именно данное предприятие получает сведения о факте смерти и именно его сотрудники приезжают на вызов, имея возможность предложить захоронение на уже закрытом кладбище (смотрите фото). Захоронение осуществлено МУП «Спецтрест», на новом месте умерший Ананьин А.В. дата смерти 26.12.18г.

В третьем случае — насчёт передачи МУП «Спецтрест» функций по содержанию кладбищ…

Здесь администрация города создает прецедент полного игнорирования судебного решения.

Согласно решению Арбитражного суда Архангельской области по делу № А05-13126/2009 от 20 октября 2009 года. прямо указано, что передача городских кладбищ в ведение муниципального предприятия и наделение его функциями органа местного самоуправления создает преимущественные условия для деятельности предприятия, как хозяйствующего субъекта по отношению к другим хозяйствующим субъектам, что является недопустимым.

В результате указанных действий, граждане просто лишены возможности выбора организации, осуществляющей погребение близкого, а МУП «Спецтрест», со своей стороны, может диктовать (и, кажется, уже диктует) условия оказания ритуальных услуг потребителям.

Редакция ИА «Эхо СЕВЕРА» просит считать данную публикацию официальным запросом в прокуратуру Архангельской области.