Напомним, что накануне состоялся аукцион на право предоставления аренды рекламных конструкций, после которого стало ясно, что рекламный рынок Архангельска поделен между двумя монополистами.

Сегодня в редакцию ИА «Эхо Севера» поступили сведения об окончательной цене на право использования билбордов для сдачи их в аренду и об арендной плате в бюджет за аренду этих рекламных конструкций у городской администрации.

Перед тем, как перейти к цифрам, напомним из-за чего начался передел рекламного рынка:

Инициатором всего действия выступала администрация Архангельска под предлогом того, что город недополучает вливаний в бюджет за счет аренды рекламных конструкций.

И вот на Архангельский рынок зашел федеральный гигант из Череповца «Северная медиагруппа», скупивший больше половины всех щитов в городе.

В конкурсных документациях, в первую очередь смущает цена за один билборд в год. Для «Северной медиагруппы» один щит стоил порядка 50-ти тысяч рублей, что, мягко говоря, выглядит дешево.

Суммарно от одной только «Северной медиагруппы» бюджет будет получать 5,63 миллиона рублей ежегодно за аренду и 14, 409 миллионов — разовый платеж за право предоставления рекламных конструкций в аренду.

А теперь расскажем, сколько заработает компания заезжего сына олигарха на этих щитах:

Если верить федеральному порталу «Media Catalog», то средняя цена за одну архангельскую конструкцию в месяц колеблется в районе 25-ти тысяч рублей.

То есть, чтобы отбить арендную плату потребуется всего 2 месяца, а 10 арендатор будет работать в прибыль.

Всего у «Северной медиагруппы» 170 баннеров, а значит, что ежегодно компания будет зарабатывать около 42,5 миллиона в год.

Это значит, что скупать оптом архангельские рекламные конструкции — сверхвыгодное вложение. «Северная медиагруппа» НИ РАЗУ не уйдет в минус.

В первый год рекламный гигант получит 22,5 миллиона чистой прибыли, а в последующие эта цифра возрастет до 36,87 миллионов.

Сравните это с объемом средств, которые будут поступать в городской бюджет: разница 1 к 7 и.

Исходя из этого, напрашивается сразу три вывода:

  1. Вся деятельность по переделу рынка была напрасна. Более того, ситуация усугубилась, поскольку более мелкие компании покинули рынок на ближайшие 10 лет.
  2. Возможно, администрация Архангельска опять продешевила, не учтя цены на размещение рекламы. Тогда вопрос возникает уже к компетенции ответственных людей в городской власти.
  3. Такие соотношения выглядят слишком уж выгодно для бизнеса и слишком невыгодно для городской власти. Скорее всего, никто в здравом уме не стал бы просто так давать сверхприбыли всем желающим. Может случится так, что часть ежегодного платежа не попадет ни в бюджет Архангельска, ни на счета «Северной медиагруппы» …

Если же отмести последний довод, то получается, что весь городской рынок рекламы отдали на откуп заезжему гиганту-монополисту за пару-тройку миллионов плюсом к бюджету города.

Так или иначе, цены на наружную рекламу в скором времени подскочат довольно сильно, особенно учитывая разговоры о дизайн-коде и борьбе с «неправильной» рекламой.