В редакцию ИА «Эхо Севера» попало само обращение в прокуратуру от трех компаний, занимающихся ритуальными услугами.

Далее приводим выдержки, в которых расписывается суть претензии к городской администрации:

«<…> Исходя из приведенных норм права такая услуга, как эвакуация тел умерших (погибших) в морги города, не входит в гарантированный перечень услуг по погребению, оказываемых непосредственно специализированной службой по вопросам похоронного дела.

В соответствии с подпунктом 2.3.9 пункта 2.3 ГОСТа Р 53107-2008 «Услуги бытовые. Услуги ритуальные. Термины и определения», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.12.2008 № 516-ст, перевозка тел, останков умершего или погибшего в места проведения патологоанатомического вскрытия, судебно-медицинской экспертизы и предпохоронного содержания, катафальные перевозки и погрузочно-разгрузочные работы, перевозка тел в другие города или государства входит в основные виды ритуальных услуг.

В данном случае, назначение единого номера для сообщения о факте смерти влечет за собой необходимость перевозки тел с мест их обнаружения до морга.

Т.е. обращаясь в данную службу, гражданам будет сообщаться номер телефона МУП «Специализированный трест по обслуживанию населения» муниципального образования «Город Архангельск», как организации, осуществляющей перевозку тел умерших.

Таким образом, постановление № 1576 от 18.12.2018 г. само по себе и согласованные действия администрации и ее подчиненных организаций нарушает законодательство о защите конкуренции, поскольку ограничивает доступ на товарный рынок других организаций, устанавливает для приобретателей ограничение в выборе хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозку, и предоставляет хозяйствующему субъекту (коммерческой организации - муниципальное унитарное предприятие) доступ к информации в приоритетном порядке, что является прямым нарушением статьи 15 Закона о конкуренции.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о создании Администрацией муниципального образования «Город Архангельск» преимущественных условий деятельности для МУП «Специализированный трест по обслуживанию населения» на рынке ритуальных услуг <...>

<…> В данном случае налицо согласованные действия между администрацией города, муниципальным бюджетным учреждением и муниципальным унитарным предприятием «Специализированный трест по обслуживанию населения», которые выразились в том, что администрацией города определен телефон, куда необходимо обращаться гражданам для перевозки тел умерших, сведения, о чем для фактической перевозки будут передаваться в единственную организацию - МУП «Специализированный трест по обслуживанию населения».

Данное утверждение заявителей основано на том, что издавая постановление, администрация муниципального образования «Город Архангельск» НЕ НАПРАВЛЯЛА запросы в коммерческие организации (их количество и состав администрации известен) о номерах телефонов, необходимых для размещения в Единой информационно-диспетчерской службе, а само постановление принято после совещания в администрации города с участием МУП «Специализированный трест по обслуживанию населения», сведения о котором опубликованы в средствах массовой информации».

Под обращением в прокуратуру стоят четыре подписи разгневанных владельцев компаний по предоставлению ритуальных услуг.