Данный аукцион показал, что рекламный рынок Архангельска уверенно движется в сторону монополизации, более того, монополизации нездешним игроком.

Рекламные места распределились следующим образом:

170 мест забрала себе череповецкая компания «Северная Медиагруппа». О том, что она из себя представляет — ниже.

Порядка сотни мест забрал второй крупный игрок — «Норд-Медиа»

Совершенно сдулась когда-то крупная рекламная компания — Графика. У нее всего около десятка щитов.

Примечателен полный уход с рынка билбордов компании «Факел». Теперь у нее остались только автобусные остановки. Причем, не до конца понятны условия на которых администрация города отдала большинство остановок именно «Факелу».

У другого представителя рекламного бизнеса «Бренд» дела еще хуже. Если обратиться к событиям полугодичной давности, то можно вспомнить, что оба владельца фирм «Бренд» и «Бренд-А» проходили подсудимыми по громкому делу по отъему пяти миллионов у рекламного бизнеса. 

Им тоже не досталось щитов, плюс на каждого из директоров в суде выписали по штрафу в 1,5 миллиона рублей. 

Однако «Норд-Медиа» подобный шлейф вовсе не мешает. «Главный» подсудимый по тому самому делу — экс-депутат Константин Яковлев, по совместительству являлся еще и топ-менеджером вышеупомянутой компании.

Теперь же Яковлев отрекся ото всего, что связано с «Норд-Медиа», вышел из учредителей и покинул должность. Теперь компания принадлежит только Александру Дятлову, семье Бариновых, бизнесмену Попаренко и небезызвестному Скрынник.

По идее, репутации хуже, чем у «Норд-Медиа» быть уже не может. Топ-менеджер компании тряс взятки буквально с каждого рекламного агентства в городе, сам на этом попался и потащил за собой на скамью подсудимых пару коллег и «вышестоящего начальника». Сдавал все схемы суду, плюс еще и отделался условкой и мизерным штрафом, если сравнивать с 1,5 миллионами штрафа для рекламщиков.

Однако, компания, как была лидирующим игроком в Архангельске, так и осталась бы им, если не заезжие олигархи со своими рекламными холдингами.

Компания «Северная Медиагруппа» родом из Череповца и, по слухам, за ней стоит сын известного «стального» олигарха Мордашова, владельца «Северстали».

В Архангельске же «Северной Медиагруппе» принадлежат два местных СМИ — «АИФ в Архангельске» и «Курьер Беломорья».

В общем и целом, можно сказать, что отношения местной власти с рекламным бизнесом сложились так, как и ожидалось: выстояли только компании с приближенными к власти владельцами и богатые олигархи, которым некому составить хоть какую-нибудь конкуренцию на местах.

Малый и средний рекламный бизнес остались в пролете при первой возможности. Поддержка от власти для предпринимателей — она редко заходит дальше слов, а на деле более вероятна победа того, кто может больше занести.