В принципе любой графоман, или просто профессиональный интриган можно запросто к своему имени и фамилии приписать «политолог», или «социолог», после чего назваться экспертом и участвовать в составлении рейтингов.

Редакционный пёс Джек тоже политолог и тоже имеет рейтинг. Смеем вас заверить, что по умному выражению лица Джек гораздо превосходит иных Архангельских «экспертов».

И главное — всё это не просто от нечего делать. Это игра в попытке получить дивиденды кэшем, или по бизнесу. Просто себорипствующих молодчиков в среде политологов и социологов почти не наблюдается.

Шкура так и прёт.

2018-й год стал годом падения рейтинга рейтингов. Их продажность стала очевидна даже детям, халявность составителей бить в глаза, а количество зашкаливать.

Рейтинги стали не просто субъективными, они стали просто перетасованной колодой крапленых карт.

Профессионализм и попытки соблюсти лицо окончательно ушли из данной сферы общественно-политической жизни.

Авторитет слов социология, политология и рейтинги растоптаны и обветшали как тряпочки у раковины на кухне.

Напомним, основные этапы рейтинговой халявы и наиболее значительные лажи политологов и социологов в 2018-м году.

Глянцевое приложение к проправительственному медиа-холдингу выпустило очередную пафосную глупость, рассмешив общественность. В Архангельской области вышел рейтинг самых влиятельных персон.

Они даже не смогли толком срубить денег на составлении рейтинга. Робкие попытки в виде предложения о сотрудничестве — не в счёт.

Большинство людей (политиков, бизнесменов и силовиков) просто повертели пальцем у виска и заявили, что в чужой ярмарке тщеславия участия не хотят принимать, а топ-чиновничество и без сотрудничества с глянцевыми жуликами чтут.

В основном бенефициарами данной ярмарки тщеславия были постоянные клиенты регионального холдинга, работающего под контролем Корпорации развития Архангельской области (несколько локальных телестудий, ПС, пара обморочных сайтов и глянцевый журнал в котором всю эту профанацию обнародовали).

Вы спросите, а почему большинство по-настоящему влиятельных людей проигнорировало эту «порнографию», а постоянные «пациенты» согласились?

А все просто — постоянным участие в рейтингах входит в пакет услуг.

Поэтому хочешь-не хочешь, а раз сотрудничаешь, то придётся участвовать в рейтинге.

Подробности в материале «Мальчики, не лохматьте дядю»…

Тогда же, в феврале некое «авторитетное» издание «Замполит» опубликовало рейтинг пресс-служб — типичное гонево, онанизм и словоблудие.

Там исследователи даже не потрудились прояснить:

— на основании чего распихали участников по местам?

— кто исследователи этого?

Возникло непроходящее и ничем не затыкаемое ощущение халявно сделанного опуса.

Ключевое в этом гоневе было слово МЫ. При этом, так и не объяснено: кто это мы? Кто мы такие? Чьих будем?

Просто МЫ и всё.

Но весь смысл квази-исследования был во фразе (цитата):

«В следующей группе самое приятное то, что здесь есть регионы, которые в прошлом году совершенно не хотели сотрудничать с нами, а в этом — резко поменяли к нам отношение».

Конец цитаты.

Тут ключевое слово «СОТРУДНИЧАТЬ». То есть, чуваки с замполита даже не стеснялись. Это не рейтинг — это публичная оферта.

А для тех, кто жадный в исследовании содержался мессидж — его суть во фразе:

«В следующей группе самое приятное то, что здесь есть регионы, которые в прошлом году совершенно не хотели сотрудничать с нами, а в этом — резко поменяли к нам отношение».

Конец цитаты.

Под конец года всплыла аляповатость исследования политологов, которых представил публике социолог Трескин.

Напомним, что пытливый глаз журналиста «Эхо СЕВЕРА» прочитал всё и увидел ЛАЖУ.

Так вот, при прочтении пояснения оказалось, что у экспертов из Архангельска спросили про рейтинг персон Калининградской области.

Понятно, что это невозможно и глупо. А объяснение состоит, видимо, в том, что Вадим Трескин (или кто-то из соратников) всё это передрал методом CTRL A-CTRL-B- CTRL C. То есть, скопировал текст, вставил туда фамилии по своему усмотрению, тыкнув «пальцем в небо». Но забыл поменять название области.

Пытливый журналист пошёл дальше. Мало увидеть лажу, важно, как говорят следователи «закрепиться».

Внизу список экспертов, которых (ЯКОБЫ) опросили составители рейтинга. Среди них друг по «Вольному делу» Леонид Черток. Разговор получился коротким:

— Леонид, вас опрашивали составители рейтинга?

— Нет. В прошлом году что-то присылали по почте, а в это никто ни о чем не спрашивал.

— Леонид, мы можем это опубликовать?

— Да, я за свои слова отвечаю.

Итак, вывод. Лажа № 2. Эксперта из списка экспертов не опрашивали.

Значит, рейтинг крапленый. А те, кто его представил уже сто-процентные обманщики.

И вот новое «исследование». Методом опроса анонимных экспертов…

Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» опубликовал национальный рейтинг губернаторов в котором Игорь Орлов на 60-м месте.

Сразу надо отметить, дабы не было иллюзий насчет объективности. Чисто субъективный рейтинг и отрадно, что наконец-то составители очередного опуса со словом рейтинг в этот раз не стали «гнуть понты», написав в преамбуле «явку с повинной» — признались, что это был опрос неких экспертов на условиях анонимности.

Анонимный эксперт — это нечто новое в рейтинговом сегменте политологии. Новация применена, якобы, для пущей объективности. Мол, у экспертов голова одна, а бейсбольных бит у губернаторов масса, вот и боятся анонимусы слово молвить.

В принципе, в среде тех, кто знаком с нравами столичного политанализа, не является секретом то, как подобные рейтинги составляются — примерно также как тасуется колода карт.

Часто колоды крапленые — помеченные карты всегда ложатся в определенное место — либо вперед рейтинга, либо «в зад». Остальные (не меченые) ложатся как придется.

Но так, или иначе рейтинг есть. Есть что пообсуждать. На досуге. Если с досугом нет проблем.

Губернаторы расфасованы в три группы. Соответственно и по традиции: успешные, середнячки и аутсайдеры.

Архангельский губернатор Орлов своей персоной закрывает список середнячков — последний во второй группе, 60-й.

Впереди списка всё ожидаемо:

Сергей СОБЯНИН — мэр Москвы;

Тюменский МООР, Тульский Дюмин, татарский Миниханов и глава Дагестана Васильев.

Вторая группа завершается так: Клычков из Орла, богомаз из Брянска — соседи сверху Архангельского Орлова.

И завершает турнирный таблицу-2018

БИТАРОВ из Республики Северная Осетия-Алания

Волгоградский БОЧАРОВ и мурманская баронесса КОВТУН

И ещё об авторах рейтинга — некоем Центре информационных коммуникаций «Рейтинг».

Если вы думаете, что это что-то большое и великое, то вы ошибаетесь.

Есть такое Общество с ограниченной ответственностью «Центр Информационных Коммуникаций „Рейтинг“. Скромная ООО-шка с уставным фондом 10 тысяч рублей.

У неё три учредителя:

Александр Крестников — он основной — не пожалел в уставной фонд аж 4 тысячи рублей. У него ещё бизнес — например, АО „Четвертая власть“. Из названия ясно, чем занимается.

И парочка. Сбросившаяся по „трёшке“:

Арсен Аристакесян и Олег Матвейчев.

Гендиректор ООО — естественно, Арсен Аристакесян.

Видать, очень крупный и авторитетный политолог. Да, не Примаков и не Громыко, зато цитируемый.

Парни, судя по всему отчаянные — согласно базе данных „Контур фокус“ в налоговую они предоставили недостоверные данные о место положении — регистрация с фактическим место пребывания фирмы не совпадают (по результатам проверки ФНС — 13.09.2017).

Адрес парни во главе с Арсеном указали понтовый — Тверская 18/1.

Там от названия фирм аж „шуба заворачивается“ — турагентства солидные, бухучетовские фирмы, химические концерны и даже „Известия“. Это то самое здание, которое в годы перестройки прославилось надписью MARTINI и рядом с которым была скандальная пирамида, а напротив стоит и по сей день Пушкин. Короче, площадь имени Мак Дональдса.

Фирма существует с марта 2014-го года. Так, что писать since in… смешно.

Финансы на конец 2017 года

Баланс — 10,0 тыс.

Выручка — 0

Аналогичные показатели за все годы. Не густо.

Зато 326 упоминаний в СМИ — понятно, что в основном рейтинги. На новомодном жаргоне это называется хайп.

То есть, в России имеются стартапы и хайптапы. Так вот. ощущение, что „Центр Информационных Коммуникаций ‚Рейтинг‘ — это ХАЙПТАП.

Фирма плодит хайпы. И эти хайпы обсуждают региональные (простите за выражение) элиты.

Какие элиты — такие и обсуждения.

Граждане, будьте бдительны. Приходы рейтингов на это не закончатся.