Секретарь регионального отделения партии «Единая Россия» рассказал главному редактору «Эхо Севера» Илье Азовскому о деталях запланированного бюджета Архангельской области на ближайшие годы, а также озвучил свою позицию, касательно возможности перехода на бездефицитный бюджет:

Илья Азовский:

— В своем выступлении на телевидении вы говорили о возможности перехода на бездефицитный бюджет в ближайшие годы.

Депутат АОСД, секретарь АРО ВП «Единая Россия» Иван Новиков:

— Речь шла о плановых параметрах бюджета на 2020–2021 годы. На этот период он запланирован без дефицита.

Илья Азовский:

— Насколько реально достижение бездефицитного областного бюджета, в принципе?

Иван Новиков:

— В этом году разница в соотношении доходов и расходов составила порядка трех миллиардов рублей. В планах на 2020-й год эта разница, согласно прогноза, должна быть равна нулю. То есть, доходами мы будем покрывать расходы.

При этом, хочу отметить, что речь идёт только о возможности жить без дефицита. Пока речи о полной ликвидации государственного долга не идёт.

При правильном, сбалансированном бюджете, росте доходов, которые мы планируем получить в 2020-м году, денег должно хватить на то, чтобы вывести убыток в ноль.

Илья Азовский:

— Чисто-оценочный вопрос: нужно ли вообще стремиться к такому понятию, как «бездефицитный бюджет»? В экономике есть мнение, что дефицитный бюджет за счет превышающих нормативов не так уж и плох, более того, дефицит (разумный) стимулирует фискальные структуры, органы власти к действию в сфере собираемости налогов, оптимизации налоговой системы.

Иван Новиков:

— Вопрос действительно спорный. Приведу два примера. В области есть два муниципальных района. Возьмем Шенкурский, от которого я избран, и соседний Вельский. Если смотреть на структуру бюджета там и там, то можно сказать, что Шенкурский район ведет эффективную бюджетную политику — старается выводить бюджет «в ноль».

Вельский же район каждый год работает с дефицитом, соответственно и накапливает долги. Область закрывает им эти долги последние два года путем дотаций.

Если копнуть глубже, то мы увидим, что Шенкурский район, чтобы выходить «в ноль», к примеру, оптимизирует ставки работникам культуры. Вельский же район оптимизациями не занимается. 

Вопрос подхода. Лично я, если говорить откровенно, на месте главы какого-либо района не сокращал бы доходы населения, держал бы разумный дефицит, который в конечно итоге, гасил бы из областного бюджета. В конечном итоге, в приведенном мною примере, победителем выходит Вельский район. Там и зарплаты не изменились, и деньги из бюджета они получили.