Пояснительная записка к данному законопроекту выглядит следующим образом:

«В настоящее время сформировалась судебная практика в части удовлетворения требований теплоснабжающих организаций о признании недействительными требований уполномоченных исполнительных органов региональной власти о возврате субсидий, предоставленных им из бюджета субъекта Российской Федерации на возмещение убытков, возникших в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую в пустующие (незаселенные) жилые помещения.

Таким образом, плата за тепловую энергию, отпускаемую для отопления пустующих (незаселенных) жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям и юридическим лицам, судами фактически рассчитывается по льготным тарифам на тепловую энергию.

В связи с этим теплоснабжающим организациям должны предоставляться субсидии, в том числе, в случае оказания ими коммунальных услуг по отоплению таких пу-стующих (незаселенных) жилых помещений.

Таким образом, плата за тепловую энергию, отпускаемую для отопления пустующих (незаселенных) жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям и юридическим лицам, судами фактически рассчитывается по льготным тарифам на тепловую энергию.

В связи с этим теплоснабжающим организациям должны предоставляться субсидии, в том числе, в случае оказания ими коммунальных услуг по отоплению таких пустующих (незаселенных) жилых помещений.

В случае непредоставления указанных субсидий теплоснабжающие организации вправе взыскать за счет средств областного бюджета компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов на тепловую энергию, при оказании ими коммунальных услуг по отоплению пустующих (незаселенных) жилых помещений в судебном порядке.

При этом областной бюджет понесет дополнительные расходы на возмещение судебных расходов теплоснабжающих организаций.

С учетом указанной судебной практики законопроектом предлагается отнести к потребителям, приравненным к населению, имеющим право на льготные тарифы на тепловую энергию, лиц, приобретающих тепловую энергию для отопления жилых помещений государственного, муниципального или частного жилищного фонда, не предоставленных в установленном порядке гражданам на законном основании, предусмотренном законодательством Российской Федерации».

Если перевести на человеческий язык, то написанное выше грозит серьезной экономией бюджетных средств.

Пустующие квартиры находятся в муниципальной собственности, но коммунальные услуги поставляются всему дому и платить за них кто-то должен.

Ранее, как считает муниципальная власть, тарифы для нее были слишком высокими. Сегодняшняя поправка приравнивает пустующие квартиры к заселенным, а значит, что и льготы на них будут распространяться такие же, как и на обычных людей.