Однако, как сообщает «РГ»эффективность магистрали вырастет при условии строительства Белкомура. Здесь важно понимать, что о строительстве Белкомура говорят еще с тех времен, когда губернатором Архангельской области был Анатолий Ефремов.

Тогда хоть дело дошло до золотого кола, который вбивали где-то около Кудымкара. 

Что касается Северного широтного хода, то он соединит Северную и Свердловскую железные дороги, сократив путь от месторождений Сибири до портов Балтики и Арктики. И тут, кажется, в реализации проекта сомнений возникнуть не должно. Ибо…

По сообщениям той же «РГ», в августе правительство РФ подписало распоряжение о заключении концессионного соглашения по строительству железнодорожной инфраструктуры Северного широтного хода. Будут реконструироваться железнодорожные пути от архангельской станции Коноша до станции Обской, предусмотрено также создание социальной и производственной инфраструктур. 

В 2019 году планируется подготовить проект первой очереди строительства дороги, а начать работы — в 2020-м.

И в данном случае реакция гендиректора АО МК «Белкомур» Щелокова кажется весьма предсказуемой. Впрочем, и здесь все сваливается к одному большому ЕСЛИ, — далее цитата:

«Если удастся совместить строительство северного участка Белкомура и Северного широтного хода, грузы, сформированные на железной дороге, по значительно более короткому маршруту можно будет доставлять в ближайший порт Севморпути — Архангельск. 

Это особенно важно потому, что здесь сегодня начинается создание производственно-логистического комплекса минобороны, который позволит аккумулировать грузы и максимально эффективно направлять их в различные точки Арктики».

Конец цитаты.