Проблема нехватки кадров в учреждениях образования и здравоохранения региона назрела уже давно, а меры, которые предпринимают власти для ее решения, явно не дают должного эффекта. Но до недавнего времени ситуация с нехваткой учителей в областной столице как-то не особо привлекала к себе внимание.

На сегодняшний день в городе функционирует 51 общеобразовательное учреждение. В них обучаются более 36 тысяч учеников. Количество учеников с каждым годом увеличивается почти на тысячу, а вот количество педагогических работников снижается. 

На сегодняшний день существуют следующие вакансии: учитель английского языка — 15, учитель начальных классов — 9, учитель физики — 8, учитель русского языка и литературы — 7 и учитель математики — 7. По информации департамента образования городской администрации, количество часов по вышеуказанным предметам не сокращается, ученики получают образование в полном объеме. Проблема, похоже, решается за счет увеличения нагрузки на учителей.

— Конечно, городская администрация предпринимает меры для привлечения молодых специалистов в сферу образования, - отметила в ходе обсуждения вопроса руководитель фракции ЛДПР В Архангельской городской Думе Мария Харченко. - Производится единовременная выплата в размере 13800 рублей каждые первые три года работы, проводится конкурс на получении премии главы города в размере 25000 рублей, ярмарки вакансий и другие мероприятия. Но этого явно недостаточно.

По мнению специалистов департамента образования администрации города, одной из главных является проблема подготовки кадров. После слияния Поморского госуниверситета и ряда других образовательных учреждений, готовивших профессиональных педагогов, с САФУ, профильных факультетов практически не осталось, число студентов, обучающихся на педагогических специальностях, сокращается, как, впрочем, и число бюджетных мест на этих специальностях.

В информации, которую депутатам представила директор городского департамента образования Нина Филимонова, отмечается и ряд других проблем, которые препятствуют полному закрытию вакансий педагогического состава. Есть у департамента и конкретные предложения о том, что нужно сделать, чтобы привлечь в школы молодых специалистов.

— Информация, которую мы получили, в целом объективна и содержащиеся в ней предложения о предоставлении молодым педагогам служебного жилья, увеличении сумм единовременных выплат и ряд других, безусловно, нужно реализовывать, — считает Мария Харченко. — По мнению депутатов фракции ЛДПР, главный аргумент, который поможет решить проблему нехватки педагогических кадров — увеличение уровня заработной платы молодым специалистам, которые только начинают свою профессиональную деятельность. 

Но эту тему чиновники как-то обошли стороной. Понятно, что установление уровня зарплат учителей к компетенции городских властей не относится, но раз проблема нехватки педагогических кадров обострилась уже даже в областном центре, то, очевидно, что необходимо привлечь к ее решению и областное руководство, — резюмировала руководитель фракции ЛДПР в Архгордуме.